После атак дронов на НПЗ упало производство бензина. Ждать ли роста цен в ХМАО?

Росстат сообщил о падении производства бензина за последнюю неделю марта.

Росстат сообщил о падении производства бензина за последнюю неделю марта. Снижение составило около 10-15%, по-сравнению с февральской выработкой. Эксперты рассказали, что, несмотря на это падение, объемы поставок бензина на внутренний рынок пока остаются на прежнем уровне. Производство сократилось

Производства бензина в  России в  последнюю неделю марта сократилось до  775  тысяч тонн, говорится в  данных Росстата. По-сравнению с  данными за  11–17  марта, это ниже на  5% или 40  тысяч тонн. А  если брать во  внимание статистику за  последнюю неделю февраля (906 тысяч тонн), то  разница  — минус 16%.

Наибольшее падение производства бензина было зафиксировано за  неделю с  18  по  24  марта. Тогда российские НПЗ произвели 754,6 тысячи тонн бензина. Если сравнивать это, например, с  данными аналогичного периода за  2023  год, то  сокращение составляет 126  тысяч тонн или 17%.

Производство дизельного топлива в  последнюю неделю марта составило 1,618  млн тонн. С  18  по  24  марта было произведено 1,648  млн тонн дизтоплива против 1,769  млн тонн за  третью неделю марта 2023  года.

Что касается цен, то  в  округе наблюдаются самые высокие цены на  бензин среди всего УрФО. АИ-92 стоит 49,69 рублей за  литр, АИ-05  — 53,92 рублей, АИ-98 и  выше  — 68,60 рублей. При этом, цены в  Югре ниже средних по  стране. Во  многих регионах отмечается незначительное подорожание топлива.

«За  период с  26  марта по  1  апреля 2024  года рост цен на  бензин автомобильный был зафиксирован в  24  субъектах Российской Федерации, более всего  — в  Чеченской Республике +3,7% и  Камчатском крае +2,0%»,  — говорится в  отчёте статистического ведомства. Рынок снижения производства не  почувствовал

К  падению производства бензина в  России привели удары украинских дронов по  нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ). Однако последствия атак оказались пока совсем незначительными, а  рынок этого сокращения практически не  заметил, так как на  нефтебазах были запасы, отмечают эксперты.

«В  марте мы  столкнулись с  практически ежедневными массовыми атаками беспилотников по  нефтеперерабатывающим заводам. Поэтому фактор ударов по  НПЗ безусловно отразился на  сокращении производства топлива. Часть установок повреждены, но  о  характере повреждений сказать сложно  — компании этой информацией не  делятся»,  — прокомментировал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков .

Также на  сокращение производства мог повлиять и  запрет на  экспорт бензина, введённый с  1  марта 2024  года. В  результате, часть произведённого бензина шла в  систему хранения, а  затем на  внутренний рынок.

Если нефтепереработчики и  дальше продолжат производить на  уровне 775  тысяч тонн в  неделю, то  и  этого будет достаточно, чтобы в  полном объёме закрыть потребности внутреннего рынка, уверен заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов . Но  по  его прогнозам уже к  середине апреля объемы производства должны вырасти.

Когда ситуация может выйти из-под контроля?

При этом, всё  же определенная напряжённость на  рынке есть, констатируют эксперты. Наглядно это демонстрируют биржевые котировки, которые растут последние три недели. Так, начиная с  середины марта 2024  года, на  биржу СПбМТСБ пришёлся рекордный объем поставок автобензинов  — под 90  тысяч тонн при суточном нормативе в  26  тысяч тонн. Вероятно, власти пытались тем самым продемонстрировать, что оснований для паники нет и  успокоить ажиотаж, полагает Александр Фролов. На  розничную продажу эти панические настроения на  бирже и  растущие оптовые цены особого влияния не  оказали.

«Дело в  том, что между крупными нефтяными компаниями и  правительством существует договоренность о  сдерживании розничных цен в  пределах годовой инфляции на  заправках. Поэтому на  АЗС федеральных сетей в  регионе рост цен значительно сдерживается. А  частникам приходится ориентироваться на  монополистов и  умерять свои аппетиты»,  — объяснил Александр Фролов.

Помимо этого, власти договорились с  нефтяниками, чтобы они увеличили нагрузку на  те  НПЗ, которые не  пострадали в  ходе атак. Одновременно поручили РЖД проработать логистику.

«Оптимизированы графики ремонтов НПЗ, а  моторное топливо получило приоритетный доступ на  ж/д дорогах по  отношению к  другим грузам»,  — перечислил принятые меры Фролов.

Пока что удаётся держать ситуацию под контролем. При этом, если интенсивность атак вырастет, усилия правительства могут не  привести к  нужному результату, отмечает эксперт. Он  привёл в  пример удары по  объектам в  Татарстане 2  апреля. Очевидно, что вражеские дроны продвигаются всё дальше и  дальше вглубь страны.

«В  случае новых ударов, можно ожидать дальнейшего сокращения производства. Если атак больше не  будет, ситуация выровняется. Но  мы  не  можем прогнозировать, как поведёт себя Украина»,  — заключил Игорь Юшков.

Отметим, только за  марта Украина 14  раз атаковала российские  НПЗ. Ранее сообщалось , как проблемы с  оплатой за  нефть из  ХМАО скажутся на  экономике.

Читайте также: Сравниваем цены: где можно купить самый дешевый бензин в Югре? В Югре за год цена на бензин выросла на 11,3%. А что в других регионах России? «Возможны локальные перебои». Грозит ли ХМАО дефицит бензина из-за атак на нефтебазы?

Последние новости

Комсомол: верность традициям и современным вызовам

Как комсомольцы вносят свой вклад в развитие общества и страны

Что такое народная дружина и как стать ее членом?

Обзор статуса «народного дружинника» и его преимуществ для горожан.

Отставка главы Ляминой: Алексей Дизер покинул свой пост

Причиной отставки стали семейные обстоятельства

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Великом Новгороде, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *