11.03.2023

Рассказываем, как вернуть деньги за билет на пригородный автобус, если поездка сорвалась

Расскажем, как вернуть деньги за билет на пригородный автобус в случае, когда поездка сорвалась.

Расскажем, как вернуть деньги за билет на пригородный автобус в случае, когда поездка сорвалась.



По закону
Правила возврата билетов на автобус описаны в Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в статье 23.
Также стоит обратить внимание на постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 (ред. от 25.08.2021) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с изм. и доп., вступило в силу с 01.03.2022). В нем указывается, что возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком. А в случае оформления билета по безналичному расчету или с использованием платежной карты возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится на банковский счет лица, оплатившего проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади, уточняют эксперты Роскачества.

Отказ от поездки  или опоздание
Здесь есть два варианта развития событий:
В случае возврата билета не позднее чем за два часа до отправления автобуса, можно получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 5 % их стоимости.
В случае возврата билета позднее чем за два часа до отправления автобуса, можно получить стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 15 %.
В случае опоздания можно взять билет на другой автобус, но при доплате, которая составит 25 % от первоначальной стоимости поездки. Кроме того, можно получить обратно деньги, потраченные на первый билет, но 25 % все же придется оставить в кассе.

Условия возврата  при опоздании:
Опоздание составляет менее трех часов.
Опоздание произошло в результате болезни или несчастного случая, и прошло не более трех суток с момента отправки автобуса, на который покупался первоначальный билет.
В случае если пассажир не может продолжать длительную поездку, можно вернуть часть средств – пропорционально расстоянию, которое еще остается проехать. Это актуально в том случае, если прерывание поездки произошло не по вине перевозчика, а по причинам, связанным непосредственно с пассажирами.

Возврат  полной стоимости
Есть возможность получить и полную стоимость. Но для этого должно быть выполнено одно из нижеперечисленных условий: отмена отправления автобуса, задержка отправления больше чем на час, непредоставление пассажиру указанного в билете места, предоставление места по более низкой цене, чем была заплачена за билет изначально.
Столкнувшись с одной из таких ситуаций, обратитесь в кассу автовокзала с билетом и документом, подтверждающим личность.
Если пассажир соглашается проехать в том же автобусе, но на месте, которое предполагает более дешевые билеты, он может получить разницу между первоначальным билетом и новым.

Если билет  электронный
Как сдать электронный билет на автобус? Электронный билет тоже можно вернуть. И опять же все зависит от времени, когда пассажир обращается за возвратом.
За 15 минут до отправления автобуса и ранее: в личном кабинете пассажира можно нажать на кнопку «Вернуть билет» и следовать указаниям системы. Деньги вернут на карту, срок возврата зависит от возможностей и политики банка. Если возникают сложности, можно обратиться к сотруднику автовокзала, он проконсультирует и поможет. В этом случае потребуется документ, подтверждающий личность пассажира.
Менее чем за 15 минут до отправления и в течение трех часов после отправления автобуса: необходимо писать заявление, обратившись к администратору вокзала. Потребуется документ, удостоверяющий личность пассажира. Обратите внимание, что и в этом случае деньги наличными не вернут, они придут на карточку через несколько дней.
Вернуть хотя бы часть средств за билет в большинстве случаев можно. Но необходимо действовать быстро, и иногда требуется личное присутствие на автовокзале. В зависимости от ситуации можно вернуть либо всю сумму, либо ее часть. Если у вас есть сомнения, обращайтесь к администратору вокзала, чтобы он проконсультировал конкретно по вашей ситуации.

Текст: Лера Андреева

Последние новости

Более 250 мер поддержки для цифровизации бизнеса собрано на платформе эффективность.рф

На платформе цифровых решений эффективность.рф запущен сервис — «Меры господдержки».

Предприятие «Нефтеспецстрой» из Мегиона присоединилось к национальному проекту «Производительность труда»

ООО «Нефтеспецстрой» – одно из крупнейших специализированных промышленных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Силуанов оценил в 1 трлн рублей меры в послании Путина

России потребуется более 1 трлн рублей на меры, обозначенные Владимиром Путиным в послании.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *