Кондинскому архиву 86 лет

       Архив - это место, где хранятся важные документы, рукописи, карты, рисунки, фотографии, письма, отражающие определенные события, и рассказывающие каждый свою историю.

            Архив - это место, где хранятся важные документы, рукописи, карты, рисунки, фотографии, письма, отражающие определенные события, и рассказывающие каждый свою историю. Архивы давно уже стали частью жизни нашего общества, их значение велико. Архивные данные помогают людям найти справки об их прошлой деятельности, они необходимы для установления определенных вех жизни, подтверждения трудового стажа. Без архивных документов нельзя мыслить становления и развития исторической науки.     

        Архивный отдел является структурным подразделением администрации Кондинского района без права юридического лица, созданный для выполнения функций местного самоуправления в области архивного дела и обеспечения деятельности органов представительной и исполнительной власти Кондинского района, действующего в соответствии с его Уставом, а так же для обслуживания учреждений, организаций, предприятий и граждан. Основными направлениями деятельности районного архива являются: комплектование архива документами, обеспечение сохранности документов, их государственный учёт и экспертиза ценности, публикация и использование документов, учет и отчетность.

      Кондинский районный архив был создан 18 августа 1936 года с одной штатной единицей – заведующий райархива.

    Первым заведующим был назначен Кориков М.Н. Расположился райархив в старом двухэтажном деревянном здании райисполкома на первом этаже в помещении общей площадью 10 кв.м. Отдельной рабочей комнаты не было, работал заведующий прямо в хранилище. Вся работа выполнялась вручную.

      В 1956 году площадь хранилища была расширена до 25 кв.м. Освещалось помещение естественным светом и керосиновой лампой, архивохранилище было загружено на 100%.   

      В 1973 году архив переехал в новое трёхэтажное здание райисполкома в капитальном исполнении, в котором подвальное помещение строилось специально для архива. На первом этаже здания заведующему была отведена отдельная рабочая комната.

      В конце 1995 года в связи с переносом райцентра из п.Кондинское в п.Междуреченский, архивный отдел переехал по адресу п.Междуреченский, ул.Титова, 24 и расположился на первом этаже второго здания районной администрации. До 1996 года в архиве была одна штатная единица заведующего, а в настоящее время здесь работают четыре специалиста. Они занимаются хранением фондов, комплектуют отдел фотодокументами, документами личного происхождения, исполняют запросы социально-правового характера и тематические (за год в архив поступает более 1500 запросов), работают с организациями, проводят выставки документов. До 1997 года в архиве не было никакой оргтехники, кроме пишущей машинки.

      В юбилейном (70 лет), 2006 году, архив переехал в новое здание в капитальном исполнении, отвечающее всем техническим требованиям. В здании 5 архивохранилищ, в которых установлены огнеупорные двери, вентиляция, кондиционеры и распашные решетки на окнах. Здание архива оборудовано автономной системой пожаротушения. Сегодня в хранилищах районного архива находятся около 60 тысяч дел, в числе которых документы по основной деятельности учреждений и документы по личному составу, 2000 фотографий с 1930 –х годов по сегодняшний день), документы личного происхождения, а также дела научно-технической документации. Фонды архива пополняются ежегодно больше тысячи единиц хранения, как постоянного хранения, так и по личному составу, фотодокументами, увеличивается количество фондообразователей из числа граждан, внесших значительный вклад в развитие района. Специалисты отдела в течение года исполняют около трех тысяч запросов социально – правового характера различного содержания: сведения о начислении заработной платы, подтверждении стажа работы, должности, копии правоустанавливающих документов на земельные участки, здания и другие документы, необходимые при оформлении пенсионного обеспечения, вступлении в наследство, подтверждении права собственности в суде и т.д. Работа архивистов не заключается только в выдаче копий документов или архивных справок. Сотрудники участвуют в издательских проектах, готовят выставки на основе документальных материалов, проводят лекции, беседы и экскурсии, а также осуществляют публикации и сообщения в СМИ. Совместно с работниками библиотечной и музейной служб проводят мероприятия, посвященные юбилейным датам истории района, края и страны. Учащиеся школ принимают участие в различных конкурсах, проводимых архивом. Все это способствует повышению общей культуры населения и интереса к прошлому. Наш архив посещают многочисленные исследователи, с целью найти полезную и даже уникальную информацию. Архивы сегодня востребованы как никогда, перед ними стоят новые задачи - создание электронных архивных документов, переход на электронный документооборот. В 2021 году материальная база архивного отдела администрации Кондинского района пополнилась оборудованием для подшивки документов, обеспыливателем фондов и обеззараживающим боксом (стерилизационной камерой). Оборудование приобретено за счёт субвенции району на осуществление переданных органам местного самоуправления полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности автономного округа на 2021 год. Оборудование активно используется в работе, что способствует более качественному обеспечению сохранности документов Архивного Фонда Российской Федерации на территории муниципального образования.

От всей души поздравляем работников и ветеранов с днем образования архива  Кондинского района! Многое уже сделано, но еще больше предстоит сделать. Оптимизма, благополучия, новых трудовых побед!

       

       

       

       

       

Последние новости

Югра: нефтяные запасы обеспечат стабильность на 100 лет

Первый заместитель губернатора Югры поделился оптимистичными прогнозами на Югорском экономическом форуме.

Вартовчане с оптимизмом смотрят в будущее

Горожане обсуждают планы по развитию города и улучшению качества жизни.

Рабочая встреча прокурора и заместителя председателя Общественной палаты

Обсуждение вопросов безопасности и взаимодействия с общественными наблюдательными комиссиями.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Нягани

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *