Об итогах X Всероссийской научно-практической конференции по экологическому образованию
26-27 мая 2022 года в Ханты-Мансийске на базе БУ «Музей геологии, нефти и газа» состоялась X Всероссийская научно-практическая конференция по экологическому образованию и просвещению в интересах устойчивого развития п
26-27 мая 2022 года в Ханты-Мансийске на базе БУ «Музей геологии, нефти и газа» состоялась X Всероссийская научно-практическая конференция по экологическому образованию и просвещению в интересах устойчивого развития под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. В конференции приняли участие 126 делегатов – эксперты, педагоги, преподаватели вузов, студенты, общественники, добровольцы, сотрудники ООПТ, учреждений культуры и дополнительного образования. Среди участников – представители Казахстана и Беларуси, 21 региона России и 16 муниципалитетов Югры.
В адрес организаторов и участников конференции поступило видеообращение от ответственного секретаря Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, советника министра иностранных дел России Григория Орджоникидзе.
«На одном из заседаний госсовета по экологии президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин отметил, что еще в начале XX века Владимир Иванович Вернадский предупреждал, что наступит время, когда людям придется взять на себя ответственность за развитие и человека, и природы. И такое время наступило. Безусловно, все мы понимаем необходимость технического прогресса и экономического роста, однако при этом важно соблюсти экологический баланс, минимизировать риски загрязнения окружающей среды и негативные антропогенные воздействия. В России развиваются специальности, связанные с экологией и разработкой технологий, направленных на сохранение и защиту окружающей среды. В вузах страны создаются кафедры ЮНЕСКО экологической направленности. Большое внимание уделяется вопросам педагогики и подготовки учителей. Особый акцент ставится на знаниях и навыках, необходимых для обеспечения устойчивого развития современного общества. В этом плане имеется солидный опыт у Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Здесь проводятся ежегодные конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО, где ребята делятся практическим опытом решения экологических проблем. Перед школьниками стоит задача не только представить свой регион, но и разработать и реализовать социально значимый проект», – отметил Григорий Орджоникидзе.
Исполняющий обязанности руководителя Природнадзора Югры Александр Бирюков в своем выступлении подчеркнул, что экологическая политика в Югре занимает важное место в стратегии развития региона, ведь от качества окружающей среды зависит здоровье людей и экологическое благополучие территорий.
«Задачи экологической безопасности неразрывно связаны с повышением экологической культуры граждан, направлены не только на приобретение знаний и умений, но и на достижение нового уровня взаимоотношений человека с природой», – сказал Александр Бирюков.
Главным событием конференции стало пленарное заседание «Новые векторы экологического образования и просвещения в интересах устойчивого развития регионов». Экспертами выступили:
советник секретариата Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Министерства иностранных дел России Ксения Гавердовская; исполнительный директор сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации Наталья Ларионова; академик Российской академии образования, доктор педагогических наук Анатолий Захлебный.В числе спикеров конференции на пленарном заседании с докладом «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы» выступила Клюсова Виктория Викторовна, кандидат педагогических наук, директор автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования».
Также состоялись тематические секции и мастер-классы, где Виктория Викторовна Клюсова выступила модератором секции общего и дополнительного образования детей по теме: «Обновление общего экологического образования: куда идти?»
«Основная цель деятельности ЮНЕСКО в сфере образования – сделать качественное образование реальностью для каждого ребенка, молодого человека или взрослого. Идея вовлечения в деятельность ЮНЕСКО коллективов образовательных учреждений была реализована в 1953 году в рамках создания сети ассоциированных школ ЮНЕСКО. На сегодняшний день сеть объединяет более 11,5 тысячи организаций в 182 странах. Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО – один из более успешных и продолжительных проектов организации. Российская сеть школ сформировалась в 1957 году. Российская сеть органично влилась в международную сеть и активно использует огромный потенциал в области повышения качества образования в деле реализации приоритетных направлений ЮНЕСКО. В России 378 сертифицированных ассоциированных школ ЮНЕСКО. Также в нашей стране созданы и успешно функционируют 9 региональных центров, один из которых находится в Ханты-Мансийске. Вся проектная деятельность в школах – это познавательная, творческая исследовательская работа, направленная на реализацию глобальных целей ЮНЕСКО, а также на достижения общего результата процесса проектной деятельности. Специфика проектов сети заключается в том, что они сосредоточены на ценностях ЮНЕСКО, развивают и используют инновационные подходы, сотрудничают со школами-единомышленниками», – отметила Наталья Ларионова.
В заключении конференции прошли мастер-классы образовательных организаций и учреждений культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Последние новости
Новые инициативы в сфере здравоохранения
Правительство объявило о масштабных реформах в системе медицинского обслуживания.
Губернатор Югры проверил новое жилье для семей военнослужащих в Сургуте
Руслан Кухарук акцентировал внимание на помощи семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В Белом Яре откроется первый школьный музей памяти разведчика Алексея Ботяна
В музее будут представлены личные вещи Героя России.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований