Педагогика как профессия, наставничество как призвание

– Либовские чтения – наверное, это уже даже не традиция.

Екатерина Лебедева представляет уже третье поколение династии учителей

– Либовские чтения – наверное, это уже даже не традиция. Сегодня они стали уже своеобразной визитной карточкой Центральной библиотеки, которая носит имя почетного гражданина города, педагога и писателя Льва Иосифовича Либова, и, наверное, визитной карточкой всего города, – считает заведующая Культурно-историческим центром Ольга Бычкова. – Память об этом человеке жива, живо его дело, и очень здорово, что каждый год участников Либовских чтений становится больше.

Очередные, уже пятые по счету Либовские чтения прошли в Урае накануне дня памяти Льва Иосифовича.

К слову, их ведущая Елена Пахтусова призналась мне, что в этом году подготовка к этому интеллектуальному празднику далась ей, пожалуй, легче, чем прежде – участники откликнулись сразу, и особенно порадовало ее то, что среди них было много молодых.

Отметим, что и сама тема чтений оказалась востребована – «Профессия, что всем дает начало». Организаторы предложили участникам для исследования четыре темы: «Мой наставник – учитель», «Педагогическая династия моей семьи», «Писатели и педагоги – наши земляки» и «Моя профессия – учитель». И все они заинтересовали конкурсантов.

Педагогика как профессия, наставничество как призвание – именно об этом размышляли участники.

– Никакие знания не передаются иначе, как от человека к человеку, за каждым успешным человеком в любой сфере стоит наставник, – отметила участница чтений Любовь Башлыкова. – Наставничество – это когда человек вкладывает душу, делится секретами профессии, которые помогли ему самому стать лучше.

Всю свою жизнь со школьных лет Любовь Фёдоровна шла к профессии педагога, но в силу разных обстоятельств в полной мере реализовать себя в ней не удалось.

Но она благодарна всем, кто был и остается ее наставником и вдохновителем на этом пути: педагогам Раисе Алексеевне Дедюхиной и Нине Михайловне Коневой, нашим землякам Нине Демьяновне Тихоновой и Ольге Александровне Кошмановой, Льву Иосифовичу Либову, Татьяне Леонидовне Каримовой, Ольге Николаевне Гавриловой и Лидии Фёдоровне Перевозкиной.

– Я счастливый человек, – говорит о себе Любовь Фёдоровна. – Искренне верю в свое признание. Я не утратила оптимизм, все еще осваиваю, ищу и пробую, творю, живу, люблю и радуюсь каждому дню, который приносит мне новые открытия, дарит мне новые встречи, дает возможность мне ощутить себя нужной частью этого мира. Жизнь прекрасна и интересна, когда занимаешься любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть нужным и полезным людям.

– Педагог – это состояние души, он дарит ученикам тепло своего сердца. Самое главное в этой профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце, – считает Ирина Верина. Она рассказала о своем наставнике, учителе истории и обществознания Адольфе Николаевиче Степанове, который помог ей определиться с профессией.

Ну а темой работы Екатерины Лебедевой стала ее собственная семейная педагогическая династия.

– Педагог – это человек, от которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в профессию можно только с сознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор, – считает она. – И когда продолжателями дела родителей становятся их дети, можно быть уверенным: здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и в правильности выбранного пути. В нашей семье есть педагоги. Мой дед, моя бабушка, моя мама, семь из четырнадцати моих двоюродных сестер и я выбрали профессию учителя.

Сама Екатерина к педагогической деятельности пришла не сразу. С детства мечтала стать как мама – отучилась на художника декоративно-прикладного творчества и народных промыслов в Центре для одаренных детей Севера. Потом вела традиционный образ жизни, занималась художественной деятельностью, а вернувшись на малую родину, стала работать художником-конструктором в урайской школе-мастерской.

По ее словам, работа была очень интересной, но со временем призвание учителя пришло и к ней.

– В прошлом году состоялся мой педагогический дебют. В ЦДО я развиваю направление «Арт-декор», и мои творческие занятия посещают около 70 ребятишек, – рассказывает Екатерина. – В нашем кабинете всегда очень весело. Мы шьем, вяжем, плетем из бисера, лепим из пластилина, клеим из бумаги, картона и выдумываем, сочиняем, весело проводим время.

Ребята в благодарность педагогу пишут послания, рисуют плакаты.

– На работу я всегда хожу как на праздник. Встаю яркая, красивая, с отличным настроением, отбрасывая все свои проблемы в сторону, потому что на работе я – учитель. Я педагог, должна всегда выглядеть соответственно. Стараюсь найти подход к каждому ребенку, уделить внимание, поддержать, – призналась она. – А все потому, что у меня были отличные наставники – моя мама, бабушка и дед. Надеюсь, что и мои дети, а у меня их трое, мои племянники, племянницы в будущем не прервут нашу педагогическую династию и выберут профессию учителя.

Педагогику для себя уже выбрала и Кристина Щербакова, которая обучается на воспитателя детского сада в Урайском политехническом колледже, и десятиклассница из второй школы Алина Юсупова, которая только собирается стать учителем. Она провела исследовательскую работу, учтя все плюсы и минусы профессии, и уже определила конкретный вуз, в который собирается поступать.

Ну а десятиклассницы из шестой школы Дарья Шилова и Мария Комкова о призвании педагога не думают, но для исследования выбрали тему «Мой наставник – учитель». К слову, они заняли первое место в юношеской возрастной категории. В категории до 35 лет диплом первой степени получила Екатерина Лебедева, ну а среди старших лидировала Ирина Верина.

Но главное, девушки представили отличную возможность подумать о том, что важно сегодняшним школьникам, что ценят они в своих учителях.

– В наше время для многих учеников наставником является их учитель, который сопровождает их на пути развития и помогает двигаться по нему быстрее, – утверждают они. – В нашей жизни есть пример настоящего учителя, воспитателя и наставника. Это наш классный руководитель и учитель физики Александр Николаевич Антонов. С первых же дней он проявил уважение к нам, установил доверительные отношения не только с нами, но и с каждым ребенком в классе. Мы видим в нем своего наставника потому, что он готов выслушать, при этом показывая интерес к нашим мыслям и идеям. Он безоговорочно примет нашу сторону и поможет в решении насущных проблем, а также дает нам право выбора и всячески предоставляет помощь.

Девушки провели опрос, в частности спросили выпускников, бывших учеников Александра Николаевича, о том, когда те поняли, что их учитель – еще и наставник. Самые частые ответы были: «когда начинали прислушиваться к советам преподавателя в каких-либо ситуациях», «когда руководствовалась советом, полученным от учителя», «в момент, когда нуждалась в поддержке».

– Для многих из числа опрошенных школа стала не просто местом получения знаний, но и местом, где они могли бы получить жизненные советы и поддержку, – отметили Дарья и Мария.

– Каково быть героем исследовательской работы? – спросил я у самого Александра Николаевича, который пришел поддержать девушек и невольно оказался в положении именинника.

– Вообще-то я предлагал им для работы тему педагогических династий, но они решили писать о наставничестве, настояли на своем и выбрали меня. Конечно, пришлось ответить на массу вопросов и попросить сделать то же самое моих выпускников.

– Изюминкой стало то, что вы единственные и впервые за всю историю чтений представили коллективную работу. Как работалось вам вместе и как вы срабатываетесь? – спросил я самих девушек.

– На отлично, – ответила Дарья. – И в учебных моментах, и в каких-то личных. Вместе у нас получается справляться со всеми задачами.

– Мы давно дружим и стараемся все делать вместе, – добавила Мария. – Решили выбрать именно эту тему, потому что в нашей жизни есть настоящий учитель-наставник.

Ну а на мой вопрос о том, кто такой для ребят настоящий наставник, лучше всего ответила сама работа: не просто учитель, который преподносит знание о предмете, но человек, в котором они видят в первую очередь мотивацию и поддержку в любых начинаниях. Наставник – это человек, который видит в детях не просто учеников, но личности, которые имеют желание развиваться в самых различных отраслях.

Если так, то пусть тогда у каждого ребенка будет свой наставник.

Фото автора

Владислав Шабуров

Последние новости

Новые инициативы в сфере здравоохранения

Правительство объявило о масштабных реформах в системе медицинского обслуживания.

Губернатор Югры проверил новое жилье для семей военнослужащих в Сургуте

Руслан Кухарук акцентировал внимание на помощи семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В Белом Яре откроется первый школьный музей памяти разведчика Алексея Ботяна

В музее будут представлены личные вещи Героя России.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Магасе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *