Учиться и развиваться

Вторая школа приняла участие в федеральном этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022».

Воздушно-пузырьковая колонна в сенсорной комнате для тренировки концентрации внимания

Вторая школа приняла участие в федеральном этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022».  Еще летом образовательное учреждение было признано лучшим в регионе. Два года назад школа стала региональной инновационной площадкой по инклюзивному образованию. 

Вместе с обычными детьми здесь обучаются около сотни ребятишек с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая, что школа совсем небольшая, это довольно много.

Вообще, практика адаптации особенных ребятишек внедряется сейчас во всех образовательных учреждениях, но именно педагоги второй школы достигли в этом отношении таких значительных успехов.

Педагоги учреждения рассказывают, что ничего принципиально нового они не изобретают, а просто применяют на практике уже разработанные методики.

– Существуют определенные образовательные программы, которыми мы пользуемся в обучении детей с ОВЗ, – поясняет директор школы Татьяна Чирятьева.

Однако, следуя стандартам, педагоги проявляют и творческий подход.

– Работа учителя должна быть настолько тонкой, фактически ювелирной, чтобы особенный ребенок, сидя в одном классе с обычными детьми, не почувствовал себя каким-то другим, не увидел разницы между собой и остальными, – говорит директор учреждения.

Несмотря на общий класс, общего учителя и общие учебники, подход к каждому такому ребенку – строго индивидуальный.

– Конечно же, адаптивные программы отличаются от общеобразовательной. Даже система оценивания иная, – говорит Татьяна Чирятьева. – Однако на выходе дети с ОВЗ должны показать те же самые результаты, что и обычные ученики. Я имею в виду, что каждая программа имеет свои требования и нормы, которые должны выполняться. То есть в своем темпе, со своей спецификой, но должны, – подчеркивает педагог.

Стоит отметить, что по федеральному государственному образовательному стандарту ребята с ограниченными возможностями здоровья занимаются не только в общем классе, но и индивидуально, в рамках внеурочной деятельности.

– Специально для особенных ребят мы обустроили сенсорную зону. Хотя, надо сказать, ее любят все дети. Здесь созданы условия для эмоциональной разгрузки, развития мышления и воображения, – рассказывает педагог-психолог школы Ирина Козырчикова. – Зона включает в себя пузырьковую колонну, мягкие пуфы, светильник-дождик и сенсорный столик с песком.

В образовательном учреждении обучаются в основном ребятишки с задержками психического развития, нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра. Практически в каждом классе есть ребенок с ОВЗ.

– Все учителя имеют достаточную квалификацию для работы с особенными детьми, – говорит Татьяна Чирятьева. – Наши педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, переподготовку по различным направлениям, таким как логопедия, психология, дефектология.

У школы есть опыт проведения семинаров, на которых педагоги делятся своими наработками с коллегами.

Сегодня методику работы урайских педагогов с особенными детьми перенимают не только окружные коллеги, но и учителя из других регионов страны.

Фото автора

Алёна Моисеева

Последние новости

Новые инициативы в сфере здравоохранения

Правительство объявило о масштабных реформах в системе медицинского обслуживания.

Губернатор Югры проверил новое жилье для семей военнослужащих в Сургуте

Руслан Кухарук акцентировал внимание на помощи семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В Белом Яре откроется первый школьный музей памяти разведчика Алексея Ботяна

В музее будут представлены личные вещи Героя России.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Йошкар-Оле с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *