28.05.2023
В нижневартовскую школу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 поступило новое оборудование
сегодня, 11:00 15 - Первого июня, как только закончится учебный год, в школе начнется процесс модернизации.
сегодня, 11:00
15
-
Первого июня, как только закончится учебный год, в школе начнется процесс модернизации. Все для того, чтобы учащиеся смогли здесь не только получить аттестат, но и профессию.
Начало положено
На ремонт и обустройство модернизированных пространств у школы будет всего 2 месяца. Сроки сжатые, но главное уже сделано – образовательное учреждение полностью укомплектовано новым оборудованием в рамках программы «Доброшкола». Напомним, программа действует с 2019 года. С ее помощью уже несколько подобных образовательных учреждений Югры получили базу для профессиональной подготовки детей. Так две школы-интерната в Нижневартовском районе, где занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья, оснастили базу для профессиональной подготовки ребят. На очереди Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1.
- Этот проект реализуется в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На его реализацию школе выделено около 7,5 миллионов рублей - 3 из федерального бюджета и 4,5 из регионального. Сейчас еще идет образовательный процесс, а с 1 июня мы начинаем ремонтные работы. Готов дизайн проект 3D модели где обозначены: расстановка мебели, оборудования, цветовая гамма. В процессе ремонта будет учтено брендирование, то есть школьные пространства выкрасят в цвета «Доброшколы» - зеленые, пастельные, оранжевые, в этом же стиле оформят систему навигации. То есть мы уже понимаем визуально какой продукт получим на выходе , - рассказала директор школы Ольга Елфимова.
Главное новшество - благодаря участию в программе выпускники, помимо аттестата, либо свидетельства (речь идет о детях, у которых кроме нарушения слуха есть также нарушения в интеллектуальном развитии), получат рабочую профессию, которая даст им возможность социализироваться, и зарабатывать на жизнь.
Полезные навыки
Педагоги сами определили, как и что необходимо развивать в их образовательном учреждении. Не забыли посоветоваться с родителями и детьми. Остановили выбор на программах «Швея» и «Рабочий по обслуживанию зданий». Во-первых, эти специальности востребованы на современном рынке труда. Во-вторых, умение шить, починить розетку или водопроводный кран пригодится в будущем каждому ребенку.
- Мы задавались этим вопросом еще до участия в программе. Поступали запросы от родителей, которые хотели, чтобы дети, выпускаясь из школы имели начальное профессиональное образование. И мы задумались как эти пожелания реализовать? Даже планировали договариваться с ссузами чтобы организовывать такие уроки. А потом Департамент образования Югры сообщил что мы будем участвовать в программе «Доброшкола». Пазл сложился. Думаю, отклик от родителей будет колоссальный. Ребенок учится в школе и параллельно получает профессию. Это очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведь после окончания школы они могут дальше пойти учиться уже по имеющейся специальности, - отметил заместитель директора по воспитательной работе Сергей Карпов.
По словам педагогов, обучить профессии не так просто без специальной материальной базы. Проблему решило участие в программе «Доброшкола». После модернизации в образовательном учреждении появится 4 мастерских, а также кабинет робототехники. В течение последнего месяца школа получала все необходимое оборудование. На днях здесь появился учебно-лабораторный стенд-тренажер «Технология монтажа для сантехнического оборудования и трубопроводов».
- Стенд используется для профессионального обучения работников по комплексному обслуживанию зданий. Такие же стенды есть в средне-специальных учебных заведениях. Но у нас появилась возможность приобрести самую последнюю, современную модель. Эта версия будет актуальной еще многие годы. Здесь представлены: раковина, ванна, сантехнические коммуникации. Ребята смогут изучать не только теорию, но и практиковаться на данном стенде как в условиях настоящей квартиры, - пояснил Сергей Карпов.
Что нового?
«Рабочий по обслуживанию зданий» - очень разноплановая профессия. Такой специалист должен уметь очень многое – заниматься плотницкой, слесарной, сантехнической работой. Чтобы научить этому ребенка требуется специализированное оснащение, которое теперь есть в распоряжении школы, например, токарно-фрезерный станок или фрезерно-гравировальный.
- Когда я учился в школе, на уроках труда у нас были станки, советские верстаки, слесарное оборудование. Да оно работало, но было старым, грубым, 15 раз перекрашенным. Когда я смотрю на верстаки, которые к нам поступили, радуюсь. Они новые, красивые, безопасные, на них смотришь и думаешь, как же здорово что у наших детей есть возможность поучиться на таком оборудовании. Самому хочется встать за станок и что-нибудь смастерить, - поделился впечатлениями Сергей Карпов.
Мастерские для девочек тоже оборудуют по последнему слову техники. Для них уже закупили швейные и вязальные машины, отпариватели, гладильную систему, оверлок и многое другое.
Помимо четырех мастерских в школе появится кабинет робототехники. Здесь также будут проходить уроки технологии для обучающихся 5-9 классов. Кроме того, кабинет позволит запустить новое направление дополнительного образования для учащихся начальных классов.
- Для нового модуля «Робототехника» поступило много различных конструкторов, наборы двойного управления «Малышок», как базовые, так и ресурсные. На прошлой неделе пришел стол для соревнований по робототехнике «Уникум-Лего», 6 ноутбуков, интерактивные доски, многофункциональные устройства. Дети будут учиться проектировать, моделировать, конструировать, это достаточно новое направление в образовании. Кроме того, по итогам состоявшихся закупок получилась небольшая экономия, благодаря которой мы пробрели оборудование для людей с нарушением слуха. В один набор входит: приемник, передатчик, индукционная петля. Другой набор - FM-система для беспроводной передачи звука рассчитан на педагога и пятерых учащихся. Оба комплекта переносные, их можно перемещать из кабинета в кабинет, в мастерские, что очень удобно, - рассказала заместитель директора по административно-хозяйственной работе Татьяна Шкуро.
Сейчас перед коллективом стоит еще одна важная задача – пройти лицензирование. Для школы обучение детей профессиям новый вид деятельности. Здесь трудятся в первую очередь специалисты коррекционной педагогики. Они же будут преподавать детям технологию и обучать новым специальностям, для этого нужна лицензия. Несколько учителей уже начали проходить профессиональную переподготовку в Нижневартовском государственном университете. Приступить к работе в новом статусе они смогут в начале следующего учебного года.
Ранее мы сообщали о том, что студенты Югры представили сферу образования будущего. Автор(ы) текста: Елена Составова. Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Начало положено
На ремонт и обустройство модернизированных пространств у школы будет всего 2 месяца. Сроки сжатые, но главное уже сделано – образовательное учреждение полностью укомплектовано новым оборудованием в рамках программы «Доброшкола». Напомним, программа действует с 2019 года. С ее помощью уже несколько подобных образовательных учреждений Югры получили базу для профессиональной подготовки детей. Так две школы-интерната в Нижневартовском районе, где занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья, оснастили базу для профессиональной подготовки ребят. На очереди Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1.
- Этот проект реализуется в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На его реализацию школе выделено около 7,5 миллионов рублей - 3 из федерального бюджета и 4,5 из регионального. Сейчас еще идет образовательный процесс, а с 1 июня мы начинаем ремонтные работы. Готов дизайн проект 3D модели где обозначены: расстановка мебели, оборудования, цветовая гамма. В процессе ремонта будет учтено брендирование, то есть школьные пространства выкрасят в цвета «Доброшколы» - зеленые, пастельные, оранжевые, в этом же стиле оформят систему навигации. То есть мы уже понимаем визуально какой продукт получим на выходе , - рассказала директор школы Ольга Елфимова.
Главное новшество - благодаря участию в программе выпускники, помимо аттестата, либо свидетельства (речь идет о детях, у которых кроме нарушения слуха есть также нарушения в интеллектуальном развитии), получат рабочую профессию, которая даст им возможность социализироваться, и зарабатывать на жизнь.
Полезные навыки
Педагоги сами определили, как и что необходимо развивать в их образовательном учреждении. Не забыли посоветоваться с родителями и детьми. Остановили выбор на программах «Швея» и «Рабочий по обслуживанию зданий». Во-первых, эти специальности востребованы на современном рынке труда. Во-вторых, умение шить, починить розетку или водопроводный кран пригодится в будущем каждому ребенку.
- Мы задавались этим вопросом еще до участия в программе. Поступали запросы от родителей, которые хотели, чтобы дети, выпускаясь из школы имели начальное профессиональное образование. И мы задумались как эти пожелания реализовать? Даже планировали договариваться с ссузами чтобы организовывать такие уроки. А потом Департамент образования Югры сообщил что мы будем участвовать в программе «Доброшкола». Пазл сложился. Думаю, отклик от родителей будет колоссальный. Ребенок учится в школе и параллельно получает профессию. Это очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведь после окончания школы они могут дальше пойти учиться уже по имеющейся специальности, - отметил заместитель директора по воспитательной работе Сергей Карпов.
По словам педагогов, обучить профессии не так просто без специальной материальной базы. Проблему решило участие в программе «Доброшкола». После модернизации в образовательном учреждении появится 4 мастерских, а также кабинет робототехники. В течение последнего месяца школа получала все необходимое оборудование. На днях здесь появился учебно-лабораторный стенд-тренажер «Технология монтажа для сантехнического оборудования и трубопроводов».
- Стенд используется для профессионального обучения работников по комплексному обслуживанию зданий. Такие же стенды есть в средне-специальных учебных заведениях. Но у нас появилась возможность приобрести самую последнюю, современную модель. Эта версия будет актуальной еще многие годы. Здесь представлены: раковина, ванна, сантехнические коммуникации. Ребята смогут изучать не только теорию, но и практиковаться на данном стенде как в условиях настоящей квартиры, - пояснил Сергей Карпов.
Что нового?
«Рабочий по обслуживанию зданий» - очень разноплановая профессия. Такой специалист должен уметь очень многое – заниматься плотницкой, слесарной, сантехнической работой. Чтобы научить этому ребенка требуется специализированное оснащение, которое теперь есть в распоряжении школы, например, токарно-фрезерный станок или фрезерно-гравировальный.
- Когда я учился в школе, на уроках труда у нас были станки, советские верстаки, слесарное оборудование. Да оно работало, но было старым, грубым, 15 раз перекрашенным. Когда я смотрю на верстаки, которые к нам поступили, радуюсь. Они новые, красивые, безопасные, на них смотришь и думаешь, как же здорово что у наших детей есть возможность поучиться на таком оборудовании. Самому хочется встать за станок и что-нибудь смастерить, - поделился впечатлениями Сергей Карпов.
Мастерские для девочек тоже оборудуют по последнему слову техники. Для них уже закупили швейные и вязальные машины, отпариватели, гладильную систему, оверлок и многое другое.
Помимо четырех мастерских в школе появится кабинет робототехники. Здесь также будут проходить уроки технологии для обучающихся 5-9 классов. Кроме того, кабинет позволит запустить новое направление дополнительного образования для учащихся начальных классов.
- Для нового модуля «Робототехника» поступило много различных конструкторов, наборы двойного управления «Малышок», как базовые, так и ресурсные. На прошлой неделе пришел стол для соревнований по робототехнике «Уникум-Лего», 6 ноутбуков, интерактивные доски, многофункциональные устройства. Дети будут учиться проектировать, моделировать, конструировать, это достаточно новое направление в образовании. Кроме того, по итогам состоявшихся закупок получилась небольшая экономия, благодаря которой мы пробрели оборудование для людей с нарушением слуха. В один набор входит: приемник, передатчик, индукционная петля. Другой набор - FM-система для беспроводной передачи звука рассчитан на педагога и пятерых учащихся. Оба комплекта переносные, их можно перемещать из кабинета в кабинет, в мастерские, что очень удобно, - рассказала заместитель директора по административно-хозяйственной работе Татьяна Шкуро.
Сейчас перед коллективом стоит еще одна важная задача – пройти лицензирование. Для школы обучение детей профессиям новый вид деятельности. Здесь трудятся в первую очередь специалисты коррекционной педагогики. Они же будут преподавать детям технологию и обучать новым специальностям, для этого нужна лицензия. Несколько учителей уже начали проходить профессиональную переподготовку в Нижневартовском государственном университете. Приступить к работе в новом статусе они смогут в начале следующего учебного года.
Ранее мы сообщали о том, что студенты Югры представили сферу образования будущего. Автор(ы) текста: Елена Составова. Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Последние новости
В Сургуте обсудили новые методики диагностики и лечения рака
Безвредно для организма, удобно для врачей и главное — эффективно. Новые методики диагностики и лечения раковых опухолей обсудили в Сургуте участники научно-практической конференции «Рак молочной железы и меланома кожи».
Тереза Пономарева уходит с поста директора департамента соцразвития Югры
Исполняющим обязанности руководителя ведомства назначена Светлана Круглова.
Ирина Леонидовна Подносова назначена Председателем Верховного Суда Российской Федерации
17 апреля 2024 года, путём тайного голосования сенаторов Совета Федерации, Ирина Леонидовна Подносова была избрана Председателем Верховного Суда Российской Федерации.
Промокоды и личные финансы
Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить