В Югре завершают подготовку плана Года педагога и наставника

В Югре завершают подготовку плана Года педагога и наставника, автономный округ держит высокие позиции в сфере образования в федеральных рейтингах,


В Югре завершают подготовку плана Года педагога и наставника, автономный округ держит высокие позиции в сфере образования в федеральных рейтингах, а у юных и молодых жителей региона появляется все больше возможностей для самореализации. Подробнее об этих и других итогах тематической прямой линии губернатора региона Натальи Комаровой с жителями – в материале «Новостей Югры».

Учителя  станут наставниками

Президент Владимир Путин объявил 2023 год Годом педагога и наставника в Российской Федерации. Цель президентского указа – признание особого статуса педагогических работников, в том числе ведущих наставническую деятельность, и повышение престижа профессии учителя.
В Югре, по словам главы региона, работа по формированию плана мероприятий тематического года уже близка к завершению. На сегодня готов проект плана мероприятий, в формировании которого приняли участие и учителя, и родители, и ученики. В том числе они вносили предложения по развитию, поддержке наставничества.
Например, педагоги Центра образования № 7 имени Дунина-Горкавича в Ханты-Мансийске предложили провести акцию «Дорога просвещения» с участием лучших педагогов и наставников, которая охватит все территории региона. По замыслу авторов инициативы, в ее рамках педагоги-наставники будут транслировать свои лучшие практики.
Как отметила директор учреждения Ксения Букренева, решение президента говорит о высоком статусе и общественной значимости профессии педагога, о важности его работы.
– В нашем центре работают 32 молодых специалиста. Наставничество в нашей школе является многолетней традицией. Мы видим, как растет популярность нашей профессии, какие яркие и мотивированные молодые педагоги приходят из педагогических вузов, с каким энтузиазмом начинают свою профессиональную карьеру, а мы – наставники – поддерживаем их и помогаем развиваться, – сказала Ксения Букренева. Югра  на высоких позициях

Такой «общественный» подход – когда ко всем решениям привлекают тех, для кого эти решения принимаются, – уже вошел в Югре в привычку. Это приносит результаты. Автономный округ регулярно входит в федеральные рейтинги, в том числе и в сфере образования.
Недавно Министерство просвещения России утвердило показатели мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, которые ведут государственное управление в сфере образования, по итогам 2022 года. Округ вошел в группу с наиболее высокими показателями эффективности.


– То есть у нас этими вопросами занимаются хорошо подготовленные специалисты, и решения, которые они разрабатывают и затем реализовывают, дают высокий положительный эффект, – подчеркнула Наталья Комарова. Она напомнила, что Югра также вошла в список 12 регионов РФ, показавших наиболее успешные практики, направленные на социальную поддержку педагогов, в 2022 году. Губернатор отметила, что приоритет развития образования – обеспечение его доступности и качества, соответствие требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Забота о природе –  с детского сада
Еще один важный показатель статистики – в Югре на 100 % закрыта потребность в дошкольном образовании. Причем многие детские сады – это не просто присмотр и уход. Ребята также всесторонне развиваются.
Например, в детсаду «Белочка» в Пыть-Яхе действуют клуб экологического образования детей дошкольного возраста «Бельчата» и программа «Юный эколог». По словам воспитателя Алевтины Ефимовой, в проекте участвуют не только дети, но и их семьи. Ребята вместе с родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами участвуют в различных экологических проектах: «Цветущий май в память о Победе», «Экологическая тропа», «Космический огород «Солнечная система».
– Эти проекты способствовали формированию ценностного отношения воспитанников к пониманию природы и культуры человека, любви к своей Родине, – рассказала педагог. Родители высоко оценивают возможности, которые предоставляет детский сад. Так, мать двух воспитанников «Белочки» Наталья Борова отметила, что здесь созданы все условия для всестороннего развития:
– Очень рада, что мои дети посещают детский сад «Белочка». Мы с большим удовольствием принимаем участие во всех проектах и мероприятиях. Больше всего понравилось участвовать в проекте «Космический огород «Солнечная система», в рамках которого была создана экозона с растениями, занесенными в Красную книгу. «Инженерум»  для юных вартовчан

Не ограничиваются только основной программой и среднеобразовательные учреждения. В нижневартовской школе № 14 открыли технопарк «Инженерум», который представляет собой новую модель дополнительного образования для развития у детей информационных, инженерных, технологических компетенций.
Проект запущен осенью 2022 года. За время работы технопарка ученики уже успели освоить азы своих будущих профессий. Например, шестиклассница Юлия Хоботова уже три года занимается робототехникой. А в этом году она начала посещать в технопарке кружок «Программирование квадрокоптеров».
– Мне нравится придумывать проекты и при помощи микроконтроллеров их оживлять. Я уже создала несколько проектов. С проектом «Устройство для автополива растений» заняла второе место на городском конкурсе технического творчества. Программировать мне очень интересно, и я думаю, что это поможет мне при изучении информатики в будущем, – сказала Юлия. Это лишь часть того, что доступно юным югорчанам. Практически в каждой школе, в каждом детском саду автономного округа есть свои изюминки: где-то растят собственный огород, где-то создают роботов, где-то учителя объясняют сложные темы младшим школьникам через игры, а где-то есть музеи с экскурсоводами-учениками.
Наверняка Год педагога и наставника объединит сотрудников школ, дав возможность масштабировать подобные проекты и воплотить в жизнь новые идеи, которые помогут в развитии подрастающего поколения.

Поручение выполнено

В Югре работают и над тем, чтобы школьникам было комфортно учиться. Один из таких моментов – школьное питание. Раньше всем ученикам предлагалось единое меню, что вызывало много нареканий у родительской общественности и самих ребят: кто-то не ест гречку, кому-то не нравится рыба. В результате некоторые дети даже не притрагивались к пище, оставаясь голодными.
В 2022 году в ходе прямой линии Наталье Комаровой поступила просьба исправить ситуацию. В ответ на обращение глава региона рекомендовала главам муниципальных образований при формировании меню школьного питания обеспечить обязательность не менее двух вариантов меню, с предоставлением права выбора детям.
Для проверки этого поручения был применен новый формат. Жителям региона предложили написать в комментариях, какие муниципалитеты нужно проверить в прямом эфире. По итогам опроса представители администраций указанных муниципалитетов отчитались о выполнении.
Так, и. о. главы Лангепаса Алексей Милкин рассказал, что двухвариантное меню действует во всех школах города с начала учебного года – отрицательных отзывов с начала применения новой системы не поступало. Аналогичными результатами поделились представители администраций Мегиона и Югорска.
А глава Когалыма Николай Пальчиков отметил, что, помимо двухсоставного меню, в некоторых школах города предоставляется еще более широкий выбор.
– Уже несколько лет в школах, в которых это позволяют столовые, организован шведский стол для старшеклассников. Замечаний по выполнению поручения не поступало. Меню согласовано с родителями, – сказал Николай Пальчиков. Цифровой детский сад

Цифровизация в Югре охватывает все больше сфер нашей жизни. Активно внедряются инновационные процессы в дошкольное образование. Например, в покачевском детском саду «Центр развития ребенка» в декабре началась апробация цифрового модуля по управлению дошкольным образованием в ГИС «Образование Югры».
Как рассказала воспитатель детского сада Елена Филиппова, преимуществ у новой платформы много. Во-первых, в ней проще и быстрее формировать отчеты. Во-вторых, система структурирует коммуникацию с родителями, заменяя все остальные каналы информирования, включая мессенджеры.
– Мы заполняем отчет за день – о том, как ребенок ел, спал, какое у него настроение. На платформе это занимает 3–10 минут в день. Информация хранится в профиле ребенка, и нам, воспитателям, не нужно отвлекаться на вопросы родителей – они могут все посмотреть на платформе. А нам заполнение отчета за день позволяет формировать и выгружать месячную отчетность, – пояснила Елена Филиппова. Родители также отмечают, что такой формат коммуникации дает им объективную картину развития ребенка, его отношения к детскому саду. Информация накапливается и собирается «в одном окне», что позволяет анализировать и оценивать ее. В этом помогают и специальные инструменты.
– Вся рассылка адресная. Мы получаем только информацию, которая касается наших детей и семьи. Ничего не теряется, не забывается, не нужно искать информацию о своем ребенке в огромных переписках в мессенджерах, – отметила мать воспитанника детского сада Рагима Узданова.

Текст: Юлия Глушко

Последние новости

Новые инициативы в сфере здравоохранения

Правительство объявило о масштабных реформах в системе медицинского обслуживания.

Губернатор Югры проверил новое жилье для семей военнослужащих в Сургуте

Руслан Кухарук акцентировал внимание на помощи семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В Белом Яре откроется первый школьный музей памяти разведчика Алексея Ботяна

В музее будут представлены личные вещи Героя России.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Прокопьевске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *