Воспитателей Нижневартовска роботы не заменят
сегодня, 11:30 24 - Дошкольное образование Нижневартовска, если не впереди планеты всей, то, как минимум не хуже столичных коллег.
Дошкольное образование Нижневартовска, если не впереди планеты всей, то, как минимум не хуже столичных коллег.
Так уж повелось, что в конце года все подводят итоги, а в начале следующего – строят планы. За 365 дней случиться может многое – будут взлеты и падения, типичные понедельники и нетипичные пятницы, глобальные и маленькие промахи, выдающиеся победы и очередные ступени на пути к вершине. Такова жизнь, чем бы ты ни занимался, в какой бы сфере деятельности ни трудился. И педагоги не исключение. Профессия практически обязывает не сидеть на месте, двигаться, меняться, соответствовать времени и быть примером.
О том, может ли дошкольное образование Нижневартовска быть таким примером, и что вообще происходит в сообществе педагогов, «МВ» поговорило с начальником дошкольного отдела департамента образования администрации города Юлией Посадовой.
- Юлия Владимировна, куда движется дошкольное образование Нижневартовска сегодня? С какими сложностями сталкивается?
- На сегодняшний день дошкольное образование нашего города можно назвать флагманом. В 2023 году мы проводили Всероссийский форум дошкольного образования на нашей площадке и все свои наработки, инновации, достижения на этом форуме представили широкой общественности. К нам приезжали представители из 18 регионов, в том числе участвовала в событии и депутат Госдумы, член комитета по просвещению Тутова Лариса Николаевна. Она посетила наши детские сады и была приятно удивлена. Все новое, что появляется в дошкольном образовании, тут же внедряется в детских садах города, и внедряется успешно.
Ежегодно дошкольные учреждения Нижневартовска становятся победителями различных конкурсов федерального масштаба, например, – «Детский сад года», «Элита Российского образования» и др. Два года подряд наши воспитатели становятся победителями окружного этапа «Педагога года Югры». Прошлогодняя участница конкурса Банкова Елена Васильевна, воспитатель детского сада №80 «Светлячок», представила регион в финале состязаний и вошла в число 15 лучших педагогов страны.
- Мы шагаем в ногу со временем. Все задачи, которые ставятся перед нами, выполняем, и делаем это на достаточно высоком уровне.
На сегодняшний день в Нижневартовске 29 детских садов (66 корпусов). Все желающие обеспечены местами и такая ситуация наблюдается по всему региону. Еще в 2021 году об этом заявил директор окружного департамента образования и науки Алексей Дренин, по словам которого, к такому результату привели меры по реализации в Югре нацпроекта «Образование».
Фото Юлии Пановой.
И все бы хорошо, да только время ставит перед педагогами новые задачи.
- Мы живем в эпоху дефицита детей. Очереди в садики уже не выстраиваются. Мест хватает. Какие проблемы остаются?
- На сегодня имеется потребность в обеспечении детей местами в детских садах в шаговой доступности, расположенными в новых микрорайонах. Открытие нового детского сада позволило обеспечить местами 320 юных нижневартовцев. Мы, как органы местного самоуправления, обязаны по законодательству обеспечить всех детей местом. Если родители изъявят такое желание - пойти в детские сады города, которые расположены не в шаговой доступности, естественно, места для этих деток будут.
- А группы не пустуют?
- Нет. У нас в последнее время увеличилось количество групп компенсирующей направленности для деток с ОВЗ. Это тоже особенность времени.
- То есть за детей сады не соревнуются и друг у друга их не перетягивают?
- Пока нет, хотя в 2021 году у нас было более 18 тысяч детей, на сегодняшний день сады города посещают 16 тысяч 700 ребятишек. Количество сокращается и такая ситуация наблюдается по всей стране. Садам, конечно, приходится быть конкурентоспособными. Поэтому в некотором смысле «борьба за детей» все равно присутствует, потому что родители имеют право выбрать детский сад.
Фото: Натальи Калгановой.
- В образовательном процессе все чаще используются информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Те же нейросети. Не повлияет ли использование электронных средств на умение детей, скажем, фантазировать? Какие риски в этом вы видите?
- У нас разрешено использовать электронные средства обучения всего 7 минут в день по СанПиНу, и только для детей старше 5 лет. Так что рисков тут нет. Что касается ИКТ, есть федеральная образовательная программа (ФОП), в которой четко прописано, что можно брать в работу педагогу. Даже если это просто мультик для просмотра. В приоритете у нас игра, все идет через игру. Учитывая возрастные особенности детей, и все что касается мыслительной деятельности, творчества – в детских садах это развивается по полной программе. Дети рисуют, лепят, и кроме традиционных методик и материалов, которые использовались у нас с вами в детстве – красок, пластилина, сейчас очень много других. Дети собирают роботов, создают мультфильмы, играют в шахматы, изучают иностранные языки. Педагоги-психологи используют в работе специальные тактильно материалы. Плюс дети выращивают овощи, цветы в теплицах или используя гидропонику. Говорить о том, что сейчас только ИКТ, не верно. Да и откровенно говоря, мультимедийка не всегда способна удивить современных детей, они уже напитаны всем этим сполна, в гаджетах сидят с рождения. А вот что-то старое, забытое – воспринимается детьми, как более интересное.
- Что на ваш взгляд стоит изменить в системе образования, чтобы педагоги шли на работу с удовольствием, а уходили домой более счастливыми?
- Условия, которые созданы для продуктивной работы в детских садах, сегодня отличные. Все, что нужно для развития педагога и образовательной деятельности есть. Единственное, что можно отметить - на всех уровнях власти говорят о снижении документарной нагрузки. В ноябре вышел приказ Минпросвещения, документ вступит в силу 1 марта 2025 года. Также мы ждем, что будет утверждена концепция дошкольного образования, благодаря которой у педагогов будет дополнительный алгоритм действий, помогающий в работе.
- В заключение нашей беседы, давайте пофантазируем. Воспитатель будущего, педагог будущего - какой он?
- Это точно не робот. Это человек. Однозначно. Живой человек со своими живыми эмоциями, способный передать накопленный опыт и знания подрастающему поколению. Тот, кто сможет взаимодействовать с родителями и выстаивать диалог. Ежедневно педагогу приходится решать разные ситуации, а сделать это способен только человек.
Ранее мы беседовали с Юлией Посадовой о рецепте успеха для участников ежегодного конкурса «Педагог года».
Автор(ы) текста: Кристина Алексеенко Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - каналеПоследние новости
«Семья - основа государства» в 2025 году
В период с 17 февраля по 30 мая 2025 года проводится окружной конкурс «Семья - основа государства» в 2025 году (далее - Конкурс).
В центре внимания – вопросы ЖКХ
Практически все темы, рассмотренные в ходе Прямого эфира с участием директора Управления городского хозяйства Оксаной Просветовой, неизменно входят в перечень вопросов, часто обсуждаемых в местных соцсетях,
Югорский горнолыжный комплекс «Хвойный урман» номинирован на престижную премию
сегодня, 19:30 14 - Ханты-Мансийская база «Хвойный урман» представляет Югру в числе номинантов престижной премии Ski Business Awards 2024.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку