Как Ханты-Мансийский кризисный центр спас женщину с шестью детьми
Сначала любила, потом верила, что изменится, ведь зверем он становился, только когда был пьян.
Сначала любила, потом верила, что изменится, ведь зверем он становился, только когда был пьян. И даже когда попала с побоями в больницу, родственники сказали: «Не в первый раз – стерпишь». Когда решилась бежать от него – оказалось, что некуда. Хорошо, что теперь есть центры защиты женщин от семейного насилия, и мы расскажем об одном из них.
Эта история случилась на юге нашей страны, но защиту мать с детьми обрела в Югре.Это любовь
– Мы познакомились, когда мне было пятнадцать, в компании моей старшей сестры. Вадим старше меня на пять лет, крутой, хулиганистый, – я влюбилась. Маме не нравилась наша связь, но мы встречались. Один раз он не пришел на свидание. Потом позвонил – оказывается, его посадили за угон автомобиля. Наши пути разошлись, – рассказывает Мария. – Через полтора года, перед освобождением, Вадик позвонил под глупым предлогом – искал чей-то номер телефона. Старые чувства вспыхнули с новой силой. Завертелось. Мама сказала, чтобы его не было на пороге дома. Но влюбленная девочка не слушала советов и угроз. Один раз мать застала парочку у себя дома, разразился скандал. Вадим предложил бежать. Этот побег был романтическим приключением, которое закончилось беременностью. Мать и родственники Марии приезжали в поселок, где укрывались влюбленные, но им не удалось разлучить пару. А новому тюремному сроку удалось.
– Мама тогда отвернулась от меня, мы до сих пор не общаемся, – продолжает Мария. – Вадик вернулся другим человеком, стал верующим и совсем не пил спиртное. Я тоже стала ходить в церковь. Муж отучился на печника и стал хорошо и честно зарабатывать. Это был период счастья, у нас рождались дети, мы купили земельный участок и стали строить дом. Но неожиданно умерла его мама, и он ушел в первый долгий запой. Нет такой статьи
Теперь пьянки Вадима заканчивались агрессией. Он избивал Марию на глазах у детей. Не один раз она убегала из дома к родственникам мужа. Но никто из них не заступался за нее, говорили, что он хороший человек, когда трезвый. И она вновь возвращалась домой. Он ходил к батюшке в церковь и обещал там, что исправится, но все было напрасно.
Поворотным моментом стал случай, когда ее, избитую, доставили в больницу. Здесь она написала заявление в полицию. Полицейские объяснили ей, что нет такой статьи, чтобы «закрыть» его за побои. А если она будет настаивать на разбирательстве, то к ним будут ходить специалисты из опеки и проверять. «Тебе оно надо?» – спрашивали стражи закона.
– После больницы я с детьми месяц жила у его сестры в другом поселке. Батюшка сказал, что уверен в Вадиме, и я приехала домой. Стало еще хуже. Сначала полиция приезжала по вызову, мужа забирали, час катали в машине и возвращали. Даже на 15 суток ни разу не арестовали. Спокойно мы с детьми жили только пять месяцев, когда он сел в третий раз за мелкую кражу, – говорит наша героиня. – Тогда я уже стала искать, куда могу уйти. Мама так ни разу и не взяла трубку. Я узнала о центрах помощи женщинам и стала переписываться с ними. Фавор
– В 2021 году у нас уже было шесть детей. У меня на руках грудной малыш, старшему сыну десять лет. У Вадима был день рождения, я накрыла на стол. Он пришел домой уже пьяный. Дети, зная, чем это может обернуться, спрятались. Вадим стал задирать старшего сына, я заступилась и получила удар в челюсть и в живот. Сын побежал к соседям. Сосед скрутил мужа, мы убежали из дома. Этот побег стал последним. Мария с детьми пряталась в незнакомом для мужа месте. Центры, размещенные в регионе, отказывали матери с шестью детьми: мест не было. Ольга – руководитель кризисного центра «Фавор» из Ханты-Мансийска – откликнулась на крик о помощи. У Марии не было денег на дорогу в Югру. «Фаворовцы» купили билеты матери и ее детям. Благодетели помогли семье уехать из поселка незамеченной.
– Я не ожидала, что в холодном городе мне и моим детям будет так тепло и спокойно. Здесь нас окружили заботой, дали «хлеб и кров», помогли устроить детей в детский сад и школу. Я перестала бояться и развелась с мужем, – говорит Мария. – Я веду личный блог, где рассказываю свою историю, чтобы предостеречь от горестных ошибок молодых и неопытных девушек. Все больше убеждаюсь, что девочкам-подросткам надо слушать маму. Ведь в подростковом возрасте мы такие наивные и доверчивые, все у нас в розовом цвете, а мама может оценить человека и ситуацию, опираясь на жизненный опыт. – «Фавор» оказывает помощь женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. В прошлом году, кроме Марии, здесь нашли защиту еще 15 женщин. В новогодние праздники в кризисный центр обратились четыре женщины, пытаясь спасти себя и детей от расправы нетрезвых супругов, – рассказывает замруководителя центра Ольга Лажинцева. – К нам и ранее обращались люди, ставшие жертвами домашнего насилия, но в условиях пандемии число обращений в разы увеличилось. Причины этого ясны: в изоляции, при влиянии экономической нестабильности, социальной оторванности люди стали испытывать больше психологических проблем, как способ вымещения – домашний террор. Важно!
В этом году кризисный центр «Фавор» получил грантовую поддержку президента РФ в размере трех миллионов рублей.
– К сожалению, мы не могли предоставить женщинам с детьми возможность длительного пребывания в связи с тем, что в основной массе в учреждении содержатся бездомные люди и лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, – комментирует Ольга Лажинцева. – С получением гранта все изменится. «Фавор» сможет предложить качественно новый уровень помощи людям, которые стали жертвами домашнего террора. Будут оборудованы пять комнат с индивидуальными удобствами, общая кухня и мини-прачечная, игровая комната, зона для занятий уроками. Появится возможность обеспечивать нуждающихся жильем на длительный срок. Женщинам будут оказывать помощь в трудоустройстве или получении требуемого для трудо-
устройства образования. Пострадавшие смогут пройти полную диагностику, их будут сопровождать психологи.
– Психологическое сопровождение необходимо для избавления от созависимости и постоянной потребности в статусе «жертвы». Кроме того, это нужно детям. Даже если насилие не совершено напрямую над ребенком, он является его жертвой, так как психике несовершеннолетнего наносится очень глубокий урон, – говорит Ольга Лажинцева.
Последние новости
Комсомол: верность традициям и современным вызовам
Как комсомольцы вносят свой вклад в развитие общества и страны
Что такое народная дружина и как стать ее членом?
Обзор статуса «народного дружинника» и его преимуществ для горожан.
Отставка главы Ляминой: Алексей Дизер покинул свой пост
Причиной отставки стали семейные обстоятельства
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Бердске на выгодных условиях