Автобусы вне закона: какие мутные схемы использовал «СПОПАТ», чтоб получить контракт?

Больше года назад АО «СПОПАТ» стал единственным подрядчиком по всем автобусным маршрутам в городе.

Больше года назад АО «СПОПАТ» стал единственным подрядчиком по всем автобусным маршрутам в городе. Но, судя по всему, госзаказчик к проверке документов общества отнесся не очень внимательно, так как транспортных средств для исполнения договоров в полном объеме у компании мэрии попросту не было.

Еще весной прошлого года, стало известно, что АО  «СПОПАТ» (учредитель  — мэрия Сургута) стал оператором транспортной реформы, то  есть выиграл все конкурсы на  абсолютно все маршруты в  городе. Еще тогда мы  удивились, как так получилось, и  почему многолетние участники торгов «ЗапСибАвто» и  «Центр» не  включились в  аукционную гонку. Отметим, что на  этот вопрос официальные ведомства, несмотря на  наши запросы, ответа так и  не  дали.

Раз автобус, два автобус, получилась схема

Но  сейчас поговорим о  другом, а  именно о  количестве автобусов «СПОПАТа» на  момент подачи документов на  участие в  конкурсе. Это важный момент, так как в  требования к  будущему подрядчику включалось условие о  необходимости подтвердить после заключения контракта наличие должного количества ТС « на  праве собственности или ином законном основании».

Мы  посчитали количество автобусов, которые предусмотрены каждым из  договоров (всего 20  на  28  маршрутов). Для их  исполнения подрядчику потребовалось  бы 195  автобусов, включая резервные .

Отметим, что конкурсы объявили еще в  мае 2023  года, а  контракты заключены в  конце апреля. Однако 27  декабря 2023  года издание «Сургутская трибуна» пишет, что в  автопарке «СПОПАТ» числится 101  автобус .

«Именно числится, поскольку половина машин с  солидным пробегом  — им  по  15-17 лет»,  — уточнили журналисты.

Этот материал предварял новость о  закупке новых машин, но  одновременно послужил и  отправной точкой для проверки совсем других обстоятельств.

Проверить данные сведения позволяют открытые данные Ространснадзора, которые ведут реестр транспортных средств, включенных в  реестр лицензий на  деятельность по  перевозкам пассажиров и  иных лиц автобусами. Попросту говоря, просто перечень всех автобусов компании (отметим, что без отметки в  таком списке автобус и  выезжать-то не  может).

По  этому реестру получается, что на  2023  год (новоприбывших автобусов там еще нет) в  парке «СПОПАТ» числилось 107  машин . И, действительно, часть из  них были выпущены в  2005–2006 годах. Затесался туда даже «старина» аж  2003  года.

Скучно про законодательство

В  региональном отделе Ространснадозра нам пояснили, что учет за  лицензируемыми автобусами там действительно ведут, но  бремя доказательства что и  как «СПОПАТ» подал на  конкурс  — уже не  в  их  власти.

Однако в  надзорном органе разъяснили некоторые положения законодательства о  пассажирских перевозках. Вот, например, одно из  условий.

«Согласно п.  п. А  пункта 8  Положения о  лицензировании лицензиат обязан выполнять лицензионные требования, в  том числе использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на  праве собственности или ином законном основании (за  исключением аренды автобусов с  экипажем), информация о  которых внесена в  реестр лицензий»,  — цитируют официальный документ в  Ространснадозре.

Получается, что реестр РТН по  сути и  показывает нам количество автобусов, которые могут выехать на  городские улицы, и  их  было почти в  два раза меньше, чем требовалось по  условиям госконтрактов .

Мы  считали, проверяли

После того, как «СПОПАТ» был признан победителем всех 20  конкурсов, общество, опять  же по  условиях договора, должно было предоставить заказчику (МКУ «ДДТ и  ЖКХ» доказательства наличия транспортных средств .

В  мэрии в  ответ на  наш запрос деталей раскрывать не  стали, просто отметили, что АО  «СПОПАТ» количество автобусов подтвердил. И  здесь мы  оказываемся в  серой зоне сего мероприятия.

Как показывают открытые данные и  сообщения СМИ, автобусов у  «СПОПАТа» не  было. По  сведениям одного источника Muksun.fm, могли заключаться договоры аренды (но  в  реестре почему-то эти автобусы так и  не  отразились, хотя должны). По  информации другого собеседника издания, поданные автобусы могли теоретически дублироваться. Но  оба инсайдера отмечают, что «свечку не  держали» и  как именно удалось из  100  автобусов сделать 200, до  конца так и  непонятно.

Косвенно доказательством отсутствия всех автобусов свидетельствуют и  поспешно заключенные договоры субподряда с  частными перевозчиками. Спрашивается, зачем, если автобусов достаточно? В  мэрии Сургута объяснили это желанием разгрузить «СПОПАТ» и  сохранить рабочие места. Но, весьма вероятно, и  об  этом говорит официальный реестр, физически автобусов для исполнения контрактов у  «СПОПАТа» не  было .

Региональный УФАС точного ответа на  наш запрос не  дал (а  мы  обо всем этом рассказали и  спросил, чего  же теперь ждать), но  отметил , что заказчика  — МКУ «ДДТ и  ЖКХ» все  же проверяет на  предмет исполнения закона «О  защите конкуренции».

Общественник и  эксперт по  госзакупкам Алексей Савоськин считает, что должная проверка со  стороны заказчика проведена не  была. Предоставленные «СПОПАТом» сведения нужно было верифицировать, например, в  ГИБДД и  Ространснадзоре.

«После заключения контракта, если выяснится, что информация ложная, заказчик обязан в  одностороннем порядке расторгнуть контракты и  передать материалы силовым органам »,  — отметил эксперт.

Но  это в  теории, подчеркнул Савоськин. «СПОПАТ» же  по  факту является предприятием мэрии, и  сколько у  него автобусов чиновники, вероятно, знали заранее, но  контракты заключили и  расторгать не  стали. И  такая схема, по  его мнению, предположительно, нарушает закон.

Читайте также: В мэрии Сургута раскрыли подробности заключения госконтрактов со «СПОПАТом» В Сургуте больше не будет «маршрутки» из поселка Лунный Сургутским водителям поднимут зарплаты Фото: Ефросинья Рамазанова / muksun.fm

Последние новости

Биатлонист из Нижневартовска взял золото на Кубке Содружества по биатлону

Спортсмен из Нижневартовска (ХМАО) Никита Поршнев завоевал золотую медаль на третьем этапе Кубка Содружества по биатлону в городе Чайковском.

В Нижневартовске за задержку зарплаты под суд пойдёт руководитель предприятия

сегодня, 14:30 19 - Прокуратура Нижневартовска утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении руководителя ООО «Оператор».

Завтра Руслан Кухарук представит ежегодное Послание губернатора

сегодня, 15:00 26 - Уже завтра почетные граждане округа, народные избранники, ветераны специальной военной операции,

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Мариуполе на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *