Как эффективно настроить движение общественного транспорта в рамках новой маршрутной сети Сургута, Администрация города рассмотрела с депутатами

Предстоящие перемены в транспортной системе города вновь обсудили в Думе города.

Предстоящие перемены в транспортной системе города вновь обсудили в Думе города. О текущих результатах корректировки и оптимизации маршрутной сети на заседании постоянного комитета Думы по городскому хозяйству и перспективному развитию города 20 апреля рассказал директор департамента городского хозяйства Кирилл Киселёв.

С 1 мая маршрутная сеть Сургута начнёт работать по новой схеме. Этот важный шаг должен быть сделан, чтобы привести транспортную систему, застывшую в контурах 20-летней давности, в соответствие современным реалиям Сургута, обеспечить доступ к новым микрорайонам, отразить изменения в базовых сценариях пассажиропотоков.

«Главная задача - эффективно настроить движение маршрутов исходя из реальных потребностей и экономической целесообразности», - акцентировал внимание на целях модернизации маршрутной сети Кирилл Киселёв.

Новые маршруты строили на базе научно-исследовательской работы, которая выявила большой перекос в наполняемости маршрутов в действующей сети. Переполненные автобусы одних маршрутов контрастировали с полупустыми на других в пропорции 60/40. Оказалось, что часть маршрутов дублируют друг друга и транспорт распределён неравномерно.

Ежедневно услугами общественного транспорта в Сургуте пользуются 74 тысяч человек. Исследования включали подсчёт пассажиропотоков по каждому маршруту и остановочному комплексу во всех микрорайонах, анализ существующей сети маршрутов, разработку предложений по совершенствованию сети муниципальных маршрутов.

В феврале-марте 2022 года на всех маршрутах общественного транспорта был проведён подсчёт пассажиропотоков инструментальным способом – обследовали 93 транспортных средства, 2 345 рейса, оценив загруженность маршрутов в разное время и на разных участках. Базовые сценарии передвижения людей по городу вычислили с помощью технологии «Цифровой след». Исследования дополнил сбор мнений жителей на городском портале.

В итоге разработчики предложили 28 маршрутов регулярных перевозок общественным транспортом, обеспечивающих максимальный охват города Сургута с обеспечением транспортной связи между социально значимыми объектами, а также новыми микрорайонами города. При этом сохранились с корректировками 18 маршрутов существующей сети, добавили 10 новых и удалили дублирующие. Принципиальным новшеством системы общественного транспорта станет «пересадочный тариф», позволяющий в течение 45 минут после оплаты проезда бесплатно пересесть на другой маршрут. Время пересадки, возможно, будет корректироваться в большую сторону, добавил директор департамента городского хозяйства.

Новую схему за месяц до начала тестирования сети представили общественности в рабочем режиме. Первые же отклики показали необходимость доработки маршрутов с учётом пожеланий жителей в части доступа к социальным объектам, что и было сделано с помощью общественности. В департаменте городского хозяйства для этого открыли «горячую линию». В центр приёма обращений граждан на сегодня поступило более 1,6 тыс. обращений, включая как предметные предложения и вопросы, так и эмоциональные высказывания без конкретизации. Четверть вопросов при этом уже решены. Обращения продолжают принимать по телефонам: 8-800-200-64-31, (3462) 55-00-31.

Предложения и замечания горожан по реорганизации маршрутной сети рассматривает совместная комиссия при Администрации города Сургута. По результатам состоявшихся заседаний принято решение внести изменения в схему движения по четырём дачным маршрутам и восьми городским.
«Корректировка новой сети будет гибкой и последовательной. Сначала мы её запустим, оценим эффективность, проанализируем и в необходимой части, выявленной по результатам анализа, подкорректируем» , - заключил Кирилл Киселёв.

Обсуждение доклада депутатами было активным, практически все обозначенные проблемы Администрация города приняла в работу. В частности, будет рассмотрен вопрос об оснащении тёплыми павильонами «узловых» остановок на пересечении маршрутов, чтобы людям было комфортно ждать следующего автобуса в холодное время года. Также ДГХ рассмотрит проблему обеспечения доступа к общественному транспорту маломобильных граждан – это один из приоритетов Администрации.

В ходе обсуждения также было отмечено, что перевозчикам с нерегулируемыми тарифами в ранее не охваченных общественным транспортом районах теперь составят конкуренцию автобусы новых городских маршрутов, которыми могут воспользоваться пассажиры льготных категорий.

- Принципы, которыми руководствовались разработчики, имеют здравый характер. Это социальная нацеленность оптимизации: больший охват микрорайонов, отсутствие дублирования, пересадочный тариф… Пока очень хорошая идея. Более полную оценку можно будет дать по истечении полугода работы сети. Схема живая. Каждое обращение рассматривается. Все понимают, что она ещё подлежит изменениям, - отметил заместитель председателя комитета по городскому хозяйству и перспективному развитию города, депутат Думы Сургута Богдан Гужва по окончании заседания. К обсуждению работы новой сети депутаты решили вернуться в июне.

Ознакомиться с новой транспортной схемой и рассчитать свои маршруты можно на главной странице официального портала Администрации города в разделе «Общественный транспорт с 1 мая 2023 года» и приложении «Умный транспорт» для мобильных телефонов.

Последние новости

МЧС опубликовало кадры подтопленных территорий в Югре

Сотрудники МЧС Югры ежедневно мониторят паводковую обстановку в регионе с помощью беспилотных авиационных систем Фото:

В Югре затоплено 724 приусадебных участков и 6 домов

Информацию о паводковой обстановке на территории Югры рассказали в МЧС Фото:

С Днем медицинского работника!

Уважаемые преподаватели, сотрудники, обучающиеся и выпускники  Медицинского института  и Института среднего медицинского образования  Сургутского государственного университета!

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *