Василиса Беляк: «У автоспорта нет гендера»
сегодня, 12:58 2 - Василиса Беляк из Нижневартовска, уже 5 лет занимается дрифтингом.
Василиса Беляк из Нижневартовска, уже 5 лет занимается дрифтингом. На протяжении всего пути её верным спутником в мире скорости остаётся Nissan Skyline R33. Изначально автомобиль был оборудован автоматической коробкой передач, но с приходом в мир дрифта, двигатель был модифицирован, став турбированным, а коробка передач ручной. Перед каждым соревнованием девушка разговаривает со своим автомобилем, которого называет «Скай». Это помогает ей настроиться на успешные заезды.
Василиса рассказала журналисту «МВ» почему выбрала этот автоспорт, как дорого обходятся заезды, что такое дрифт-такси и многое другое.
- Объясните пожалуйста для тех, кто не разбирается - что такое дрифт?
- В первую очередь это управляемый занос автомобиля. Вообще дрифт это больше про технику, а не про скорость.
- Почему вы выбрали этот автоспорт?
- Первой машиной была Киа Сид, она до сих пор есть. Потом купила Nissan, после ее покупки ездила как обычные люди. Мои знакомые, которые понимают в заднеприводных машинах как-то спросили: «Почему ты не дрифтишь?». Я решила попробовать, затянуло и понравилось. Нет такой машины, о которой бы я мечтала. Скай меня полностью устраивает.
- Как родные относятся к вашему увлечению?
- Родители не очень любят меня за рулем, ну это родители, они всегда будут оберегать ребенка. А муж меня всегда поддерживает, всё время ездит на соревнования со мной, он мой механик.
- То есть вас с мужем объединил дрифт?
- Да. У нас очень интересная история. Ятогда только купила Ская и начала общаться с его друзьями. Я к ним постоянно обращалась, когда у меня что-то ломалось. Говорила: «Я не понимаю в машинах, помогите!». В какой-то момент им это надоело. Они меня, так скажем, отдали механику Алексею. А он взял и не отпустил, и вот теперь мы муж и жена.
- Если говорить о самых важных навыках дрифтера, какой будет на первом месте?
– Важным навыком считаю, эторешать всё с холодной головой. Бывают такие не стандартные ситуации, в которых нужна быстрая реакция. Например, отработать какой-то косякпервого номера или свой косяк. К тому же, нельзя забывать, как едет машина и в нужный момент совершить нужное действие. К этому нужно подходить с холодной головой.
- Каким был ваш первый заезд?
- Честно говоря, помню смутно. Мое первое выступление это была тренировка в Нефтеюганске. Я тогда еще особо не выступала на больших площадках, только ВДНХ и все. А когда туда приехала, была в шоке, что есть такая огромная площадка. Не скажу, что получалось все идеально, но я была собой довольна, потому что сделала что-то кроме восьмерки. Была, конечно, легкая боязнь блоков, но постепенно она ушла. Я тогда наверно испытала все эмоции и сразу. Мне вообще в принципе за рулем не страшно, чувствую себя уверенно.
- А технические поломки, часто?
- Постоянно. Каждый выезд, Скай, какой-нибудь прикол да подкинет. Кстати, в этом сезоне первый этап был без технических поломок. А так, они начались с того момента как я пришла в летний дрифт, потому что нагрузка на машину летом большая.Приходится быстро это все чинить чтобы выезжать дальше.
- Дорогой ли — это вид спорта? Сколько обходится обслуживание машины в сезон?
- Да, достаточно. Чтобы выехать на один этап нужно примерно 50 тысяч рублей, таких этапов в сезоне может быть три-четыре. Это не считая сумму поломок, которые могут быть, это просто бензин, резина и взносы за участие. Резина быстро изнашивается, за два дня мы можем потратить 6-8 новых шин.
- Денежный выигрыш какой-то полагается на выступлениях?
- Нет, но организаторы стараются поддержать пилотов и поэтому нам организовывают дрифт-такси. Тоесть зрители подходят к пилоту, который понравился и могут проехать с нимтраекторию заданную к каждому этапу. В Дрифт-такси цена фиксированная. За круг - две тысячи рублей.
- Многие говорят, что дрифт для мужчин. Сталкивались ли вы с гендерными стереотипами?
- Ребята пилоты и организаторы поддерживают меня в этом спорте, потому что я единственная официальная дрифтер-девушка. Наоборот, получаю к себе повышенное внимание. Нет такого, чтобы меня как-то не любили и девушек за рулем не уважали. Считаю, что у дрифтинга нет гендера. У нас в городе,есть еще пилотессы, но они больше по любительской езде.
- То есть любой может научиться дрифтить?
- Да, только не каждый вывезет. Это тяжело. Ты непросто должен руль крутить, ты должен проводить какие-то манипуляции, знать как машина поведет себя в той или иной ситуации, избегать каких-то не ловких моментов, въездов в блоки.
-Поклонников у вас много?
- Достаточно. Недавно, когда я ездила на этап, практически все ребята и девушки, которые там были, болели и поддерживали нас со Скаем. Я мимо ехала и слышала, как кричат: «Василиса, давай!».
- Что думаете о тех, кто гоняет по ночам на дорогах общего пользования?
- Я к таким людям не отношусь. Мне не очень нравится, когда ребята так делают, потому что ты хочешь лечь спать и у тебя под окнами начинается вот эта возня кругами. Ты думаешь, ну ребят давайте не в 12 ночи хотя бы.
- А что сделать чтобы не ездили?
- Открыть специализированную большую площадку для дрифтинга, которая могла бы заменить дороги ночным гонщикам.На зимней практике организовывают выезды на ледовый трек, туда выезжают очень много ребят и после него уже никто не хочет кататься по городу, потому что все устают. Каждый сезон он проходит на разных площадках.Хотелосьбы чтоб такая площадка была не только зимой, но и летом.
- Есть ли у вас ритуалы подготовки к соревнованиям?
- Единственное, это перед выступлением поговорить со Скаем. Говорю ему: «Давай, мой дорогой, не будем сегодня ломаться, хорошо себя будем вести». Правда он не всегда меня слушает.
- А зимой выступаете?
- Зимой со Скаем не выступаю. Вообще начинала с зимнего дрифта, на Ниссане выступала в Лангепасе, и так получилось, что произошла очень крупная поломка. То есть Ниссан более вальяжный, спокойный. А Жигули более резкий, агрессивный. И вот, я на Скае пыталась как Жигули заехать и не получилось…Очень много по технической части сломалось, по кузову. После этого я дала себе слово, что зимой не буду участвовать на Скайлайне, потому что дорого все чинить.
- Получается, в зимний сезон дороже дрифтить?
- Если на Жигулях – то нет. Если ехать на Скае, которого могут поломать, покоцать, то да – это дорого. Зимний выезд отличается от летнего тем, что зимой - учишься больше технической части, а летом –скорости. Зима прощает много косяков. Проще зимой улететь в мягкий сугроб, чем влететь в столб или блоки летом.
Последние новости
В Сургутском районе утвердили бюджет на 2025 год и плановый период 2025-2027 годов
Сегодня на очередном 31-м заседании Думы Сургутского района состоялось обсуждение главного финансового документа Сургутского района – бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
В многоквартирных домах идет замена старых домофонов на современные с видеонаблюдением
Жители домов Таёжная, 12 и Молодежная, 5 и 7 в один из вечеров столкнулись с трудностями при входе в подъезд своего дома - привычные и знакомые каждому коды перестали работать.
Имущественная поддержка для самозанятых
КУМИ г. Нягани информирует граждан, применяющих специальный налоговый режим,(самозанятых) о приеме заявлений об оказании имущественной поддержки в отношении предоставления в аренду объекта: нежилого помещения,
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований