Бережливые технологии на службе новой модели организации оказания медицинской помощи
В октябре 2016 года в России стартовал пилотный проект по совершенствованию системы оказания первичной медико-санитарной помощи путем внедрения в повседневную практику медицинских организаций,
В октябре 2016 года в России стартовал пилотный проект по совершенствованию системы оказания первичной медико-санитарной помощи путем внедрения в повседневную практику медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, Lean-технологий (бережливое производство), способствующих созданию пациенто-ориентированной системы оказания медицинских услуг и внедрению благоприятной производственной среды. Через три года, в январе 2019 года, с учетом полученного опыта, началась масштабная реализация приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», являющегося одним из восьми федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение».
«Нефтеюганская районная больница» является участником данного проекта. Для его реализации были кардинально пересмотрены все производственные процессы и подходы к организации деятельности всех структурных подразделений и звеньев медицинской организации.
Реализация проекта подразумевает создание комфортной для пациентов среды, повышения качества медицинских услуг и степени удовлетворенности пациентов работой поликлиник за счет внедрения принципов «бережливого производства».
Результаты проектной деятельности уже показали свою эффективность. В поликлиниках улучшены планировочные решения для комфортного пребывания детей, сокращено время нахождения пациентов в медучреждении, появилась возможность быстро и удобно записаться к врачу, у самих врачей сокращены объемы бумажной работы за счет компьютеризации и высвободилось время для более продуктивного общения с пациентами за счет перераспределения нагрузки между врачом и медицинской сестрой. Внедрение в работу медучреждений принципов «бережливого производства» позволило переформатировать работу регистратуры поликлиник-создано отдельное закрытое картохранилище, выделен Call-центр. В поликлиниках создана простая и понятная навигация, что позволяет пациентам сокращать временные затраты на поиск нужного кабинета. Созданы игровые зоны и зоны для кормления детей, ожидающих приема.
Основные направления, которые реализуются в приоритетном проекте, это:
перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом, переход на электронный документооборот, сокращение объема бумажной документации, открытая и вежливая регистратура, комфортные условия для пациентов в зонах ожидания, организация диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением нормативов времени приема на одного пациента.На протяжении лет особое внимание в Нефтеюганской районной больнице уделялось пристальное внимание логистике движения пациентов с разделением потоков на больных и здоровых, что сыграло большую роль во время пандемии новой коронавирусной инфекции: к началу первой волны в больнице уже действовали автономные маршруты передвижения персонала и пациентов, была создана «красная» зона.
С учетом особенностей процессов в учреждении, модернизации подверглись отделения функциональной диагностики, рентгенологическое, лабораторно-диагностическое: на каждое исследование пациент приходит к назначенному по направлению строго к указанному времени. Таким образом, у граждан больше нет необходимости приходить пораньше и занимать очередь, чтобы попасть на исследование.
– Реализацию проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» легкой не назовешь, но это интересная работа, эффект которой виден уже на довольно коротких отрезках времени, - отмечает заместитель главного врача по поликлиническому разделу работ Наталья Стинова. – Надо признать, его реализация в нашем учреждении подчас сопряжена с рядом объективных трудностей, таких, как нехватка медицинских специалистов, морально устаревшее помещение взрослой поликлиники, мощность которой почти в два раза отстает от сегодняшних потребностей городского поселения. Тем не менее, в рамках реализации проекта разработан план мероприятий, направленных на обеспечение потребностей пациентов, организацию медицинской помощи на основе принципов бережливого производства, эффективного использования ресурсов системы здравоохранения, повышения удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи. Большие надежды на кардинальное изменение и улучшение качества первичной медико-санитарной помощи мы связываем с новой поликлиникой. Строительство этого объекта уже началось, через несколько лет ввод в строй новой поликлиники позволит на порядок повысить доступность, комфорт и качество медицинской помощи для населения Нефтеюганского района.
Последние новости
Биатлонист из Нижневартовска взял золото на Кубке Содружества по биатлону
Спортсмен из Нижневартовска (ХМАО) Никита Поршнев завоевал золотую медаль на третьем этапе Кубка Содружества по биатлону в городе Чайковском.
В Нижневартовске за задержку зарплаты под суд пойдёт руководитель предприятия
сегодня, 14:30 19 - Прокуратура Нижневартовска утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении руководителя ООО «Оператор».
Завтра Руслан Кухарук представит ежегодное Послание губернатора
сегодня, 15:00 26 - Уже завтра почетные граждане округа, народные избранники, ветераны специальной военной операции,
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований