21.07.2022

Бережливые технологии на службе новой модели организации оказания медицинской помощи

В октябре 2016 года в России стартовал пилотный проект по совершенствованию системы оказания первичной медико-санитарной помощи путем внедрения в повседневную практику медицинских организаций,

В октябре 2016 года в России стартовал пилотный проект по совершенствованию системы оказания первичной медико-санитарной помощи путем внедрения в повседневную практику медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, Lean-технологий (бережливое производство), способствующих созданию пациенто-ориентированной системы оказания медицинских услуг и внедрению благоприятной производственной среды. Через три года, в январе 2019 года, с учетом полученного опыта, началась масштабная реализация приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», являющегося одним из восьми федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение».

«Нефтеюганская районная больница» является участником данного проекта. Для его реализации были кардинально пересмотрены все производственные процессы и подходы к организации деятельности всех структурных подразделений и звеньев медицинской организации.

Реализация проекта подразумевает создание комфортной для пациентов среды, повышения качества медицинских услуг и степени удовлетворенности пациентов работой поликлиник за счет внедрения принципов «бережливого производства».

Результаты проектной деятельности уже показали свою эффективность. В поликлиниках улучшены планировочные решения для комфортного пребывания детей, сокращено время нахождения пациентов в медучреждении, появилась возможность быстро и удобно записаться к врачу, у самих врачей сокращены объемы бумажной работы за счет компьютеризации и высвободилось время для более продуктивного общения с пациентами за счет перераспределения нагрузки между врачом и медицинской сестрой. Внедрение в работу медучреждений принципов «бережливого производства» позволило переформатировать работу регистратуры поликлиник-создано отдельное закрытое картохранилище, выделен Call-центр. В поликлиниках создана простая и понятная навигация, что позволяет пациентам сокращать временные затраты на поиск нужного кабинета. Созданы игровые зоны и зоны для кормления детей, ожидающих приема.

Основные направления, которые реализуются в приоритетном проекте, это:

перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом, переход на электронный документооборот, сокращение объема бумажной документации, открытая и вежливая регистратура, комфортные условия для пациентов в зонах ожидания, организация диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением нормативов времени приема на одного пациента.

На протяжении лет особое внимание в Нефтеюганской районной больнице уделялось пристальное внимание логистике движения пациентов с разделением потоков на больных и здоровых, что сыграло большую роль во время пандемии новой коронавирусной инфекции: к началу первой волны в больнице уже действовали автономные маршруты передвижения персонала и пациентов, была создана «красная» зона.

С учетом особенностей процессов в учреждении, модернизации подверглись отделения функциональной диагностики, рентгенологическое, лабораторно-диагностическое: на каждое исследование пациент приходит к назначенному по направлению строго к указанному времени. Таким образом, у граждан больше нет необходимости приходить пораньше и занимать очередь, чтобы попасть на исследование.

– Реализацию проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» легкой не назовешь, но это интересная работа, эффект которой виден уже на довольно коротких отрезках времени, - отмечает заместитель главного врача по поликлиническому разделу работ Наталья Стинова. – Надо признать, его реализация в нашем учреждении подчас сопряжена с рядом объективных трудностей, таких, как нехватка медицинских специалистов, морально устаревшее помещение взрослой поликлиники, мощность которой почти в два раза отстает от сегодняшних потребностей городского поселения. Тем не менее, в рамках реализации проекта разработан план мероприятий, направленных на обеспечение потребностей пациентов, организацию медицинской помощи на основе принципов бережливого производства, эффективного использования ресурсов системы здравоохранения, повышения удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи. Большие надежды на кардинальное изменение и улучшение качества первичной медико-санитарной помощи мы связываем с новой поликлиникой. Строительство этого объекта уже началось, через несколько лет ввод в строй новой поликлиники позволит на порядок повысить доступность, комфорт и качество медицинской помощи для населения Нефтеюганского района.

Последние новости

Молодогвардейцы Ханты-Мансийска отправили дополнительный груз в зону СВО

В окружной столице активисты «Молодой Гвардии» приняли участие в отправке дополнительной помощи бойцам в зону специальной военной операции.

Андрей Ковальский оказал финансовую помощь дому культуры «Октябрь» города Покачи

Депутат, член фракции «Единая Россия» в Думе Югры Андрей Ковальский в рамках исполнения окружного закона о наказах избирателей выделил средства для покупки промышленной швейной машины в комплекте со столом.

Выше только Москва. ХМАО занял 2 место в России по социально-экономическому развитию

По результатам исследования Фонда развития гражданского общества (ФоРГО), ХМАО в 2023 году оказался на втором месте среди топ-35 регионов по социально-экономическому развитию.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *