Как научить ребенка английскому языку?
Обучение английскому языку с ранних лет – это возможность для успешного и легкого освоения иностранного языка. Однако многие родители могут переживать, что такой подход повлечет за собой перегрузку ребенка. Несмотря на это, большинство специалистов убеждены в том, что раннее обучение иностранному языку является наилучшей стратегией.
Одним из лучших помощников при обучении английскому языку детей являются профессиональные няни из Великобритании. Именно в дошкольные годы ребенку гораздо проще освоить язык при обучении с носителем языка, таким, например, как гувернантка из Великобритании.
Интересно отметить, что развитие навыков английской речи у мальчиков от 3 лет происходит особенно эффективно при помощи иностранного гувернера. Квалифицированный специалист из Англии является гарантом лучшего обучения и воспитания ребенка в домашних условиях.
Таким образом, заботливые родители должны помнить о необходимости знаний английского языка и начинать обучение своих детей с раннего возраста. Многочисленные исследования доказывают, что дети способны успешно освоить несколько языков с детства без перегрузок и проблем. Выберите квалифицированного специалиста из Англии или гувернантку из Великобритании для эффективного и комфортного обучения вашего ребенка.
Освоение английского языка зависит от выбора подхода к обучению и методики, которую используют. При грамотном обучении даже начинающие ученики могут достичь удивительных результатов. Есть несколько причин, которые говорят в пользу изучения английского языка с раннего детства:
- Иностранный язык легче усваивается детьми, чем взрослыми. Чем позднее начинать изучение, тем дольше и менее успешно происходит процесс запоминания.
- Дети, изучающие английский язык с раннего возраста, опережают своих сверстников в развитии. Они лучше выражают свои мысли, сообразительнее, обладают хорошей памятью.
- У детей, общающихся на двух языках, более устойчивая нервная система, высокая скорость реакции и более активный образ жизни. Они достигают поставленных целей легче, чем их сверстники.
- Исследования показывают, что билингвы успешнее учатся, осваивая как точные, так и гуманитарные науки. Они также обладают более гибким умом, что было подтверждено специалистами из Университета Йорка в Торонто после долгих наблюдений.
Статья: Десять мифов о двуязычии
Обсуждение вопроса об изучении иностранных языков часто сопровождается странными мифами и предрассудками, которые считаются аксиомами, хотя они не имеют должного обоснования. Ниже мы рассмотрим десять самых распространенных мифов и разберемся, насколько они правдивы.
-
Изучение двух языков одновременно снижает уровень интеллекта
Ранее считалось, что у детей, изучающих два языка одновременно, уровень интеллекта ниже, чем у монолингвов того же возраста. Однако современные исследования показали, что это неправда. Ранее проводившиеся исследования часто имели значительные недостатки, включая исследователей, которые не учитывали специфические условия семьи билингва, такие как нехватка ресурсов, стресс, связанный с переездом, и лингвистические особенности. The Independent сообщает, что современные правильно организованные исследования показали превосходство билингвов в некоторых показателях. -
Ребенок будет путать языки
На практике двуязычные дети обычно выбирают более простые в произношении слова из обоих языков (слова, которые короче и произносятся легче), но такое смешение языков постепенно проходит, и в итоге ребенок прекрасно владеет двумя языками. -
Ребенок должен полностью изучить один язык, и только потом начинать учить другой
Огромное число людей на земле двуязычно или даже полилингвально. Фактически, при двуязычии знание одного языка помогает лучше изучить другой, и дети быстрее усваивают языковые закономерности. -
Двуязычие – это смешение двух культур, ребенок не усвоит полноценно ни одну из них
Некоторые люди считают, что в двуязычной семье у ребенка может возникнуть «проблема идентификации»: став взрослым, он не сможет идентифицировать себя с одним из языков и группой общества, которая на нем говорит. Однако взрослые билингвы, как правило, утверждают, что они никогда не сталкивались с подобными проблемами. Причастные к двум разным культурам, люди идентифицируют себя с обеими. Некоторые проблемы межкультурной коммуникации могут возникнуть, но это не связано с двуязычием. -
Билингвы вынуждены переводить на язык, которым они владеют лучше
Подобного мнения, как правило, придерживаются монолингвы, которые вынуждены думать на родном языке и, в случае необходимости, переводить мысли на другой. Большинство билингвов думают на любом из языков. -
У двуязычных людей происходит раздвоение личности
Некоторые билингвы чувствуют, что для каждого языка у них отдельная «личность». Однако это не связано с билингвизмом. Говоря на разных языках, они просто придерживаются различных культурных норм, принятых в том или ином обществе. Смена языка приводит к смене культурных ожиданий. -
Двуязычие – исключение, а монолингвизм – норма
Точные исследования о числе билингвов не проводились. Однако есть достаточно оснований предполагать, что более половины населения Земли двуязычны. -
Если в точности не соблюдать правила, ребенок не сможет выучить два языка
Некоторые считают, что для полноценного изучения двух языков необходимы определенные правила, такие как домашняя речь на обоих языках и т.д. Однако практика показывает, что дети овладевают языковыми навыками независимо от того, как они сталкиваются с языками. Главное, чтобы это происходило постоянно. -
Невозможно сделать ребенка двуязычным после определенного возраста
Чем раньше начинается изучение языка, тем легче его освоить. Однако ценные языковые навыки человек может приобрести в любом возрасте. -
Двуязычие порождает логопедические проблемы
Противники обучения детей дошкольного возраста иностранным языкам утверждают, что у детей полностью не сформировалась артикуляционная база, а иностранная фонетика может повлиять на произношение даже на родном языке. Однако практика показывает обратное: при дополнительных тренировках артикуляционный аппарат развивается лучше, и через некоторое время ребенок говорит чище не только на родном, но и на иностранном языках.
Представительство одного из самых старейших и уважаемых агентств, занимающихся трудоустройством нянь, гувернанток и учителей по имени English Nanny, предлагает занятия на английском языке для детей с носителями языка. Компания может похвастаться более чем 30-летним успешным опытом работы, а также тысячами положительных отзывов и благодарностей от родителей из различных стран мира.
В English Nanny работают лучшие кадры из Великобритании, а также самые опытные специалисты в области билингвального воспитания детей. Они дадут вам возможность полностью погрузиться в языковую среду, чтобы ваш ребенок эффективно изучал английский язык.
Более подробную информацию об услугах агентства можно найти на его сайте www.englishnanny.ru или связавшись по телефону:
- Москва - +7 (495) 543-76-55
- Санкт-Петербург - +7 (812) 332-53-01
- Екатеринбург - +7 (343) 237-24-99
- Нижний Новгород - +7 (831) 212-37-88
- Ростов-на-Дону - +7 (863) 303-29-02
- Казань - +7 (843) 203-93-55
- Челябинск - +7 (351) 779-54-38
- Самара - +7 (846) 212-95-54
- Киев - +38 (044) 392-84-23
- Астана - +7 (7172) 72-74-13
Кроме того, наличие двух языковых навыков открывает новые перспективы в работе и карьере.
Научные исследования также подтверждают преимущества билингвизма. Для примера, ученые из США изучали последствия воздействия двуязычия на мозг пожилых людей. В результате исследования было выяснено, что билингвы утрачивают умственные способности в пожилом возрасте гораздо медленнее. Эксперты определили, что билингвы старше 60 лет демонстрируют ту же скорость реакции, что и молодые люди, говорящие только на одном языке. Однако пока остается неизвестной истинная причина подобного явления. Предполагается, что причина связана с тем, что билингвы вынуждены отсеивать лишнюю информацию и реагировать только на самое важное, что тренирует их мозг более эффективно.
Обучение детей английскому языку – вопрос, который волнует многих родителей. На сегодняшний день существует множество методик изучения иностранного языка для детей. Однако, есть один эффективный метод, который заключается в создании «иностранной» атмосферы вокруг ребенка. Если в семье кто-то из родителей или няня говорит на английском языке, то ребенок осваивает язык естественным образом в процессе коммуникации. В этом случае ребенку не нужно заучивать слова и выражения, он начинает свободно выражать свои мысли как на английском, так и на русском языке, легко переключаясь между ними.
Важно помнить, что формирование основ фонематического слуха у ребенка происходит до трех лет. Это означает, что звуки, которые часто слышит ребенок в этом возрасте, ему гораздо проще воспроизводить в речи. Кроме того, важно, чтобы звуки сочетались с реальной деятельностью. Педагоги-носители языка могут создать ситуации для общения, позволяющие задействовать механизм фонематического слуха и научить ребенка понимать и развивать английскую речь.
Какой же возраст считается идеальным для изучения иностранного языка? Обычно психологи отмечают, что самый благоприятный возраст – до 6 лет, когда ребенок может свободно осваивать язык, не прилагая к этому усилий. Существует мнение, что такие дети начинают позже говорить, но это зависит от правильно ли организовано общение и от особенностей ребенка. Поэтому так важно создать комфортную, по возможности иностранную, атмосферу и не пытаться заставлять малыша «учить» и «зубрить».
Обучение английскому языку детей до шести лет основано на нескольких принципах. Один из главных - использование физической активности. Как это работает? Вспомним первые "разговоры" между малышами и взрослыми. Ребенок многократно слышит определенную фразу и со временем начинает реагировать на нее жестом, взглядом, улыбкой - каким-то физическим действием. Прежде чем понять звуки, понять структуру языка и начать говорить, такой диалог может длиться несколько месяцев. В Великобритании няни и гувернантки используют этот метод, чтобы помочь детям понимать иностранные слова с помощью мимики и жестов.
На практике английский язык звучит каждый день во время основных режимных моментов, таких как завтрак, прогулка, переодевание и зарядка. Язык становится неотъемлемой частью жизни, и дети естественным образом усваивают его. Кроме того, занятия, которые развивают моторику, например, рисование, лепка, аппликация и конструирование, помогают закрепить новую лексику, используя разные виды памяти.
Игровая форма является наиболее эффективным способом обучения английскому языку для детей дошкольного возраста. Идеальным вариантом будет проведение обучения в виде игры или общения с няней или гувернанткой, при этом дети не должны догадываться, что они занимаются. Во время игр и общения дети испытывают реальные эмоции, находятся на эмоциональном подъеме и лучше всего усваивают информацию.
Не стоит думать, что обучение языку имеет ограничения по возрасту. Даже после 6 лет ребенка можно успешно научить языку, просто необходимо изменить подход к обучению. С возрастом у детей лучше развиты внимание, память и воображение, что позволяет проводить более структурированные занятия. Детям старше 6-ти лет можно предлагать логические игры, игры на внимание и информацию на произвольное запоминание.
Дополнительные методы, такие как просмотр мультфильмов на иностранном языке или чтение книжек, могут также использоваться. Однако, если в семье нет естественных условий для изучения языка, то все эти методы будут неэффективны. Так что, создание естественных условий для обучения языку в семье может стать первым шагом к успешному изучению английского языка.
Напоминание! При обучении иностранному языку ребенка, необходимо нацелиться на то, чтобы ребенок не только понимал речь, но и умел общаться на иностранном языке.
Существует всего два основных способа обучения английскому языку ребенка в домашних условиях:
-
Обучение через общение. Очень важно создать условия для того, чтобы ребенок мог общаться на английском языке. Для этого можно использовать различные ресурсы, например, аудио- и видеоматериалы, специализированные обучающие приложения, интернет-ресурсы. Кроме того, стоит общаться с ребенком на английском языке, задавать вопросы, обсуждать различные темы.
-
Регулярное изучение английского языка. Важно не только общаться с ребенком на английском языке, но и заниматься систематическим изучением английского языка. В этом случае можно использовать книги, учебники, пособия, видеоуроки и другие материалы как в электронном, так и в печатном виде.
Важно понимать, что для того, чтобы обучение было эффективным, необходимо не только правильно выбирать материалы и ресурсы, но и создавать условия для того, чтобы ребенок был заинтересован в изучении английского языка, чтобы он находил в учении удовольствие. Возможно, для этого придется несколько изменить обстановку в доме и создать атмосферу, которая способствует изучению иностранного языка.
Родители, которые свободно владеют английским языком, могут общаться со своими детьми на двух языках. Это помогает ребенку научиться английскому и создает особенную связь между ребенком и родителем, который говорит на этом языке. Важно определить заранее, кто из родителей будет говорить на английском, а кто на русском, чтобы ребенок не запутался. Психологи считают, что такой подход способствует установлению более тесных отношений в семье.
Однако ребенок может попытаться соединить два языка в речи или использовать только один язык, если увидит, что его понимают. В этих случаях родители должны проявлять терпение и настаивать на четком говорении на обоих языках. Важно не менять тактику, выбранную изначально. Кроме того, чтобы дать ребенку возможность познакомиться с обеими культурами, необходимо обеспечить полное наличие обоих языков в семье. Приглашение друзей и родственников, говорящих на разных языках, поможет малышу лучше освоить язык и культуру.
Если один из родителей не владеет английским на достаточном уровне для занятий с ребенком, стоит пригласить преподавателя домой либо нанять носителя языка в качестве няни или гувернантки.
Обучение языку с помощью носителя является наиболее эффективным способом воспитания ребенка в языковой среде. В этой статье мы рассмотрим несколько преимуществ такого обучения:
- Правильное произношение. Общение с носителем языка позитивно влияет на произношение ребенка. Он сможет привыкнуть к правильной интонации, овладеет устойчивыми фразами, идиомами и поймет, как использовать одни и те же слова в разных контекстах.
- Естественное общение. Общение природно воспринимается ребенком, не вызывая у него отторжения. Такой способ обучения не требует насилия и принуждения к общению.
- Хорошая память. Ребенок запоминает фразы и выражения естественным образом, а также узнает, как правильно реагировать на разные ситуации на английском языке.
- Погружение в языковую среду. Общаясь с носителем языка у себя дома, ребенок оказывается в языковой обстановке, что позволяет ему легко овладеть английским языком.
- Билингвизм. Обучение языку с носителем также помогает ребенку стать билингвом и использовать оба языка в общении.
Однако для успешного обучения очень важно правильно подобрать преподавателя или гувернантку, так как от их уровня и опыта зависит успешность обучения. Также необходимо быть уверенным в безопасности ребенка, приглашая постороннего человека в дом. Поэтому, если вы решились на такой вид обучения для своего ребенка, обратитесь в проверенное агентство с хорошей репутацией и положительными отзывами.
Фото: freepik.com