Как создать интернет-магазин бесплатно, или Бюджетные варианты организации онлайн-продаж

Как создать интернет-магазин бесплатно, или Бюджетные варианты организации онлайн-продаж

В пространстве современного Рунета виртуальные магазины являются чрезвычайно популярным способом покупки товаров. Здесь можно купить всё, начиная от книг, одежды и бытовой техники, заканчивая дорогими автомобилями или редкими музейными экспонатами. Рынок электронной коммерции стремительно растёт, с некоторыми из его участников удаётся достигать миллионной выручки каждый год, а статистика указывает на то, что размер среднего чека онлайн-покупки и активная заинтересованность покупателей не только из крупных городов существенно возросли, а также на широкий спектр возможностей и форм оплаты и доставки.

Сегодня создать свой интернет-магазин с нуля можно самостоятельно и совершенно бесплатно, используя множество сервисов, которые помогут сделать это быстро и с быстрой отдачей. Создание собственного бесплатного интернет-магазина может показаться заманчивой идеей. Однако, в организации виртуальной торговли есть свои трудности и подводные камни. Рассмотрим подробно плюсы и минусы бесплатных интернет-магазинов, а также этапы их организации и возможные альтернативы.

Создание бесплатного интернет-магазина - это реально или нет? Это вопрос, который часто возникает у начинающих предпринимателей. В данном случае следует понимать, что бесплатным называется только процесс создания и наполнения виртуального магазина, а остальные затраты неизбежны. Вы будете обязаны зарегистрировать ИП, выплачивать социальные отчисления и налоги, оплачивать труд менеджеров по продажам и поддерживать ассортимент и логистику.

Использование онлайн-конструкторов - самый простой способ для создания бесплатного интернет-магазина. Они предлагают выбор нескольких шаблонов и нужных компонентов и модулей. Пользователь также получает бесплатный домен и хостинг. Но следует понимать, что при создании магазина с помощью онлайн-конструкторов вам необходимо будет смириться с ограниченными функциональными возможностями, ограничениями и трудностями продвижения. Бесплатные интернет-магазины, как правило, не имеют оригинального дизайна, что не только ухудшает восприятие со стороны потребителя, но и создает трудности в продвижении. Не поможет и сторонняя реклама, которая обязательно присутствует на таком ресурсе. А бесплатное доменное имя имеет в лучшем случае третий уровень, что едва ли понравится поисковым системам.

Хорошей альтернативой для создания бесплатного интернет-магазина может стать использование CMS с открытым исходным кодом, таких как Opencart, Wordpress osCommerce, Joomla, PHPShop и др. Бесплатные шаблоны также могут стать отличным выбором для владельцев микробизнеса и частных услуг, например, продавцов домашнего handmade, парикмахеров, массажистов, мастеров по маникюру и других специалистов.

Но следует отметить, что бесплатное решение имеет свои недостатки, такие как отсутствие техподдержки и невысокая функциональность. Также возможны проблемы с безопасностью. Если же вы ищете качественный и функциональный продукт, способный развиваться и работать долгие годы, то подход к его разработке должен быть индивидуальным.

Возможности создания своего собственного онлайн-магазина - это одна из самых распространенных тем в интернете в последнее время. Чтобы помочь людям определиться с выбором платформы для создания магазина, CMS Magazine и ADN Digital Studio провели исследование и сравнили различные конструкторы.

При анализе было отобрано 40 готовых шаблонов, которые были сравнены по ряду параметров. Оценивались такие характеристики, как пригодность для работы с e-commerce, возможность создавать каталоги и поддержка платежных систем. Среди отобранных платформ были такие как 1minute.website, AdvantShop, AllTrades, CartEnergy, Ecwid, InSales, Mozello и многие другие.

Аналитики оценивали несколько параметров, среди которых были домен и хостинг, создание магазина и добавление товаров, продажи и способы оплаты, продвижение и аналитика, а также цена.

Почти все платформы разрешают использовать собственный, купленный домен, однако большинство из них запрещают перенос сайта на сторонний хостинг. Оценивались возможности добавления товаров и настройка интерфейса под себя. Несколько платформ (Tilda, Diafan.Cloud, AdvantShop, Eshoper, InSales, «Мерчиум», Wix) предложили хорошие возможности оформления дизайна магазина. В отношении продаж и способов оплаты, половина платформ позволяют создать личный кабинет пользователя, вывести товарные рекомендации, оформлять скидки и дарить купоны. Почти все платежные агрегаторы (Robokassa, «Яндекс.Касса» и RBK Money) были поддержаны почти всеми платформами.

Большинство платформ обладают собственными инструментами аналитики, однако наиболее «продвинутые» платформы (AdvantShop, AllTrades, Eshoper, InSales, Webassyst, uCoz, InSales, Tilda, LPgenerator и др.) позволяют редактировать заголовки, описания, ключевые слова, метатеги, добавлять robots.txt, XML-карту сайта и т.д. то есть, выполнять SEO-оптимизацию.

Стоимость разных платформ сильно отличается друг от друга, от полностью бесплатных (All2cart, Gugx, Shopdepot.ru) до 10 тыс. руб./мес. Некоторые платформы взимают плату посуточно или зависит от объемов продаж. При этом полный список функций доступен исключительно в платной версии. Некоторые из тарифных планов не имеют ограничений по количеству добавляемых товаров.

Результаты исследования указывают на взаимосвязь между полнотой функционала и ценой за использование. Чтобы создать самый простой интернет-магазин для тестового пользования, вы можете воспользоваться бесплатными платформами. Однако, для создания более расширенных решений придется обратиться к тарифным планам, которые предполагают плату, или приобрести дополнительные модули.

Бесплатное решение: плюсы и минусы

Пользование бесплатными решениями является наиболее экономичным выбором. Вы можете самостоятельно настроить и запустить проект, не тратя денег на услуги профессионалов. Это дает вам возможность самостоятельно контролировать все процессы и вносить изменения в настройки. Однако, есть и ряд минусов, на которые стоит обратить внимание:

  • низкий уровень профессионализма - конструктор не заменит опыта квалифицированного специалиста;
  • шаблонность дизайна и небольшие шансы на продвижение;
  • недостаточная надежность и безопасность.

В результате, вместо того, чтобы сконцентрироваться на процессах развития бизнеса и увеличения прибыли, предпринимателю приходится заниматься работой, с которой он может не справляться. Выгоднее доверить создание сайта профессионалам или воспользоваться готовыми функциональными платформами за умеренную плату. Это дает возможность организовать продажи на всей территории страны без необходимости обеспокоиваться настройкой и разработкой сайта.

Как создать свой интернет-магазин: шаг за шагом

Создание интернет-магазина — дело непростое, но осуществимое, если разбираться по шагам. Представляем вам простую схему, которая поможет вам организовать собственный онлайн-бизнес.

Шаг 1. Выбор идеи
Самое главное – это выбрать интересную, оригинальную и востребованную идею для интернет-магазина.

Шаг 2. Создание товарного запаса
Для начала нужно найти поставщиков, которые предложат максимально выгодные условия для закупки товара. Важно рассчитать вероятную цену реализации и уровень рентабельности, а также определить позицию относительно конкурентов.

Шаг 3. Регистрация ИП или компании
Важно определиться с организационно-правовой формой управления бизнеса и выбрать систему налогообложения.

Шаг 4. Выбор домена и создание сайта
Выберите название домена, которое будет коротким и запоминающимся, а также определите дизайн структуру сайта. Чтобы сэкономить время и деньги, можно использовать готовые шаблоны.

Шаг 5. Создание и размещение контента
Содержание и фотографии сайта должны быть уникальными и оригинальными. Контент можно подготовить самому или обратиться к профессиональным копирайтерам и фотографам.

Шаг 6. Разработка схем оплаты
Для оплаты товаров клиентам нужно подключить возможность приема банковских карт и электронных платежных систем. Хорошо использовать агрегатор платежей, который позволит работать со всеми формами оплаты и заключить один договор.

Шаг 7. Проработка механизма доставки
Оптимальным вариантом является предложение клиентам разных сервисов доставки. Доставку можно сделать бесплатной при сумме заказа выше определенного значения.

Шаг 8. Привлечение клиентов
Существует множество способов привлечения клиентов, но наиболее эффективным является продвижение через контекстную рекламу и SEO-оптимизацию. Также можно использовать электронную рассылку, рекомендации в социальных сетях и отзывы.

Важно знать!
Учитывая, что доля пользователей мобильных устройств превышает количество тех, кто выходит в интернет со стационарного компьютера, важно сделать сайт адаптивным или создать мобильное приложение. Это поможет привлечь большое количество посетителей.

Теперь вы знаете, как создать свой интернет-магазин с нуля или относительно недорого. При не очень большой номенклатуре товаров, весь цикл по созданию магазина займет от 3 до 6 месяцев.

Альтернативные способы

Если вы не можете создать собственный интернет-сайт, можно рассмотреть другие способы продажи своих товаров или услуг.

Один из таких способов - использование социальных сетей.

Это отличная платформа, на которой вы можете установить виртуальный магазин и общаться с клиентами в реальном времени.

Еще один вариант - специализированные сайты-агрегаторы, где вы можете разместить свои товары и услуги.

Это позволит вам достичь более широкой аудитории и увеличить свои продажи.

Оба этих варианта предоставляют отличные возможности для продвижения бизнеса и расширения клиентской базы.

Перепродажа в социальных сетях

Самыми успешными ресурсами для продаж являются «ВКонтакте», Instagram и Facebook. Интернет-магазин может представлять собой тематическую группу или отдельную страницу, на которой вместо профиля пользователя находится информация о товарах: описание, изображения, цены и отзывы.

Преимущества:

  1. Простой вход. Создание страницы или группы бесплатно и не требует навыков программирования.
  2. Несколько активных каналов связи с аудиторией. Пользователи могут отправлять личные сообщения, оставлять комментарии и делать репосты.
  3. Простота распространения. Обновления группы или страницы обычно сначала увидят "друзья" создателя, которые готовы поделиться со своими знакомыми. Благодаря этому можно быстро набрать большую аудиторию.

Недостатки:

  1. Легкий доступ приводит к высокой конкуренции. Ограниченный функционал не дает возможности сильно выделяться среди конкурентов.
  2. Аудитория ограничена пользователями социальной сети. Продвижение группы в офлайне более сложное, чем обычного сайта.
  3. Невозможность удаленного приема оплаты - только наличные. Можно предложить клиентам отправлять переводы на банковскую карту организатора группы, однако это негативно сказывается на доверии к магазину.
  4. Полная зависимость от социальной сети. Снижение популярности социальной сети приводит к снижению клиентов группы. Блокировка страницы означает потерю клиентов.
  5. Невозможность анализировать поведение посетителей. Присутствие сайта позволяет узнать многое о своей аудитории и использовать эту информацию в маркетинговой стратегии.

Продажи через социальные сети могут быть использованы на раннем этапе для тестирования спроса. Группа также может служить еще одним каналом связи с клиентами, а не заменой продающего сайта.

Продажа товаров и услуг через сайты-агрегаторы становится все популярнее. Сайт-агрегатор - это интернет-ресурс, на котором пользователь может найти информацию о конкретных товарах или услугах. Категория таких товаров и услуг может быть любой: одежда, украшения, бытовая техника, и т.д. С помощью агрегатора, пользователи могут найти товары или услуги в соответствии с их запросом. Каждая из позиций имеет описание характеристик.

Существует несколько крупных площадок, которые занимаются продажами товаров и услуг на территории Рунета. Наиболее популярные из них - «Яндекс.Маркет», «Rambler.Супермаркет» и Robo.Market. «Яндекс.Маркет» объединяет около 15 тысяч интернет-магазинов, а количество посетителей этого ресурса достигает 1,5 млн в день. Помимо этого, магазины могут продавать товары на этой площадке, не имея своих интернет-магазинов. Комиссия составляет 2% от каждой сделки, а также доступна форма платы за клик. Однако, возможность использовать этот сервис предоставляется только для юридических лиц. «Rambler.Супермаркет» работает по аналогичному принципу, но количество пользователей на этой площадке меньше и составляет около 120 тысяч человек в день. Кроме того, ценообразование на «Rambler.Супермаркет» осуществляется по системе аукциона за клик, со стартовой ценой от 3 рублей. Robo.Market, хотя и является новой площадкой, может считаться самой удобной и простой из всех перечисленных. Организовать продажу на этой площадке может как физическое, так и юридическое лицо, не открывая собственный интернет-магазин. Всего доступно более 40 способов оплаты товара.

Работа через сайты-агрегаторы - это быстрый способ начать продажу в интернете. Данный подход идеально подходит для «молодых» магазинов и частных лиц, которые не могут вложить средства в продвижение собственных интернет-магазинов. На таких площадках, как агрегатор, клиенты уже готовы к покупке конкретного товара. К тому же, если продавец имеет свой сайт, то разместив ссылку на агрегаторе, он уже получает приличный объем целевой аудитории за минимальные денежные затраты. Кроме того, такие ресурсы повышают доверие потребителя, поскольку все продавцы, работающие на площадке, проходят проверку.

Поэтому, можно сделать вывод, что работа через сайты-агрегаторы - это отличный способ начать продажи в интернете. Главное правило продажи товаров через интернет - это правильное организование процесса продаж. Выбрав подходящую нишу, подобрав ресурс с оптимальным сочетанием функциональности и цены, весь процесс продажи можно построить бесплатно или с минимальными вложениями. В итоге, работа через сайты-агрегаторы позволяет выйти на аудиторию, готовую к покупке, что очень важно для заинтересованных потребителей.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *