Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле
В некоторых компаниях термины "нативная реклама" и "контент-маркетинг" часто используются взаимозаменяемо. Хотя эти два формата в действительности имеют много общего - оба отвечают за распространение контента. Однако, каждый из них представляет разный подход и открывает различные возможности для бизнеса. Давайте рассмотрим, что скрывается за данными терминами и какой метод следует применять в каждом случае.
Естественная реклама – это один из наиболее эффективных инструментов контент-маркетинга, который позволяет использовать простой и неопределяющий для пользователей контент, который легко встраивается в различные платформы, такие как новостные сайты, социальные сети или мероприятия. Реклама «мимикрирует» под платформу, на которой она размещается, используя нерекламные форматы для достижения PR-целей. Таким образом, она избегает создания у пользователей чувства отторжения и предотвращает баннерную слепоту, то есть игнорирование рекламного контента на подсознательном уровне.
Результаты исследований свидетельствуют, что более 53% пользователей сети Linkedln предпочитают нативную рекламу перед баннерной, а 18% больше опрошенных готовы совершить покупку, после того, как их заинтересовали естественной рекламой.
Нативная реклама – это часть стратегии контент-маркетинга, которая направлена на повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж. В отличие от естественной рекламы, которая может содержать только одну статью о бренде в редакционном стиле, контент-маркетинг включает различные активы, такие как новости, видео и посты в социальных сетях, которые реализуются на площадках, которыми владеет сама компания.
Джо Пулицци, основатель Американского Института контент-маркетинга, определяет контент-маркетинг как «процесс создания и поддержания контента, необходимый для привлечения новых клиентов, а также для корректировки и усиления потребительского поведения».
В контент-маркетинге используются три основных вида контента: образовательный, развлекательный и брендированный. Образовательный контент нативной рекламы помогает повысить узнаваемость бренда, рассказывая пользователю о сфере деятельности компании. Развлекательный контент, хоть он и не стимулирует увеличение продаж, помогает привлечь новых пользователей бренда и установить с ними контакт. Брендированный контент содержит прямую рекламу, подробное описание продукта и ссылку на сайт. Он помогает увеличить продажи продукта, но только при условии, что аудитория была уже знакома с образовательным и развлекательным контентом.
Нативная реклама – это важный способ привлечения целевой аудитории и увеличения продаж бренда. Она входит в состав стратегии контент-маркетинга, который использует самый разнообразный контент для привлечения целевой аудитории бренда, повышения его узнаваемости и продаж, а также установления контакта с пользователем.
3 плюса использования нативной рекламы
Включение нативной рекламы в контент-стратегию приносит значительный доход, так как она повышает узнаваемость бренда, помогает быстро и четко донести информацию о нем целевой аудитории, и в конечном итоге приводит к увеличению продаж. Ниже рассмотрены три главных преимущества использования нативной рекламы в маркетинговых кампаниях.
Преодоление баннерной слепоты
С 1998 года термин "баннерная слепота" употребляется для обозначения игнорирования пользователем баннеров и других рекламных объявлений как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Ситуация продолжает ухудшаться, и сегодня показатель кликов по баннерной рекламе колеблется в районе 0,04-0,1%, что в разы меньше, чем 44% CTR первого рекламного баннера. Нативная реклама не раздражает пользователей, потому что использует принцип "информируя, развлекай", который позволяет ей дойти до конечной целевой аудитории. В результате нативная реклама получает больше внимания и эффективнее на привлечении клиентов.
Повышение узнаваемости бренда
Нативная реклама является одним из самых эффективных современных инструментов продаж. Она размещена на площадке, где могут находиться потенциальные клиенты и использует форматы, которые близки целевой аудитории, а также содержит встроенную информацию о бренде. Работа с редакцией предполагает гораздо большую аккуратность, нежели работа с баннером: для нативной рекламы необходимо использовать те же форматы, что и для других материалов на площадке, для обеспечения максимальной релевантности компании на конкретной площадке.
Таргетированность контента
Любая успешная реклама должна быть тщательно таргетирована. Для создания эффективного контента нужно понимать интересы целевой аудитории и выбирать подходящие форматы площадки. Нативная реклама должна соответствовать принципам издания и быть модельной для своей ниши. Она не должна обманывать читателей, и лучше всего использовать термин "спонсорский проект", чтобы увеличить узнаваемость бренда, не разочаровывая клиентов. В результате нативная реклама становится более эффективной и даёт конверсию, повышая объём продаж в дальнейшем.
Фото: freepik.com