Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

Предприниматели, которые входят в интернет-торговлю, часто выбирают наименее сложный путь и предлагают клиентам единственный вариант оплаты – наличными при доставке товара. Однако в свете быстрого развития онлайн-сервисов, это не является самым лучшим решением. Сегодня покупатели чаще предпочитают оплату товара банковской картой или электронными деньгами. Иногда это единственный возможный вариант оплаты. Если говорить о клиентах из региона, то возможностей для альтернативы онлайн-оплате не так уж и много.

Современные системы онлайн-оплаты товаров стали неотъемлемой частью работы предпринимателей. Однако интеграция магазина с несколькими платежными сервисами может занять крайне много времени. Для этого нужно заключать договоры, проходить процедуру регистрации, интеграции и прочие формальности. Агрегаторы платежных систем выступают в качестве посредников между интернет-магазином и компаниями, предоставляющими услуги по приему денежных средств. Одного договора с агрегатором достаточно для работы сразу с несколькими способами безналичной оплаты, такими как банковские карты, электронные кошельки и т.д. При этом конкуренция на рынке систем-агрегаторов крайне высока, здесь предлагаются различные условия, тарифы, комиссии и предлагаемые услуги. Каждый год появляются новые системы онлайн-оплаты, регулирование и контроль за которыми требуют изменений и поправок. Однако при выборе агрегатора необходимо быть осторожным и убедиться в его надежности, а также изучить дополнительные факторы для определения того, подойдет ли он конкретному интернет-магазину. Один блог-пост не имеет возможности описать преимущества и недостатки каждой компании, поэтому необходимо провести собственное исследование, чтобы найти наиболее подходящего поставщика услуг.

ЮKassa - платежная система, которая начала свою работу в 2013 году под названием «Яндекс.Касса». Сегодня агрегатор предлагает огромный выбор вариантов оплаты (всего 20), включая даже два микрофинансовых сервиса.

Регистрация в ЮKassa проводится онлайн - для начала нужно заполнить анкету и отправить скан-копию паспорта владельца интернет-магазина. После этого нужно распечатать, подписать и отсканировать договор, который также необходимо отправить.

Любопытным покупателям может быть интересен универсальный модуль, который позволяет интегрировать сайт с популярными сервисами «Яндекса», такими как «Я.Метрика» и «Я.Маркет». Работа системы с мобильными приложениями, возможность массовых выплат и автоматических платежей, а также привязка карты к магазину для однокликовых покупок - еще одни из преимуществ ЮKassa.

В настоящее время компания предлагает всего два тарифных плана с комиссией в размере 2,8% или 3,5% от перевода по банковской карте. Модули агрегатора могут быть установлены на таких платформах, как 1С-Битрикс, OpenCart, WordPress и другие.

Стоит отметить, что ЮKassa не оказывает услуги физическим лицам - компания предлагает воспользоваться сервисом «Яндекс.Деньги».

Robokassa — это компания, которая уже существует с 2003 года и имеет более 50 000 клиентов. К ним относятся как крупные гиганты российского бизнеса, так и представители малого и среднего бизнеса. Сегодня они поддерживают около 40 способов приема платежей, включая банковские карты, электронные деньги, интернет-банкинг от ведущих банков России, мобильных операторов и оплату через терминалы и салоны сотовой связи. Кроме того, есть и мобильные приложения для iOS и Android.

Для использования услуг Robokassa необходимо зарегистрироваться на сайте, разместив копии учредительных документов компании в личном кабинете и отправив бумажный экземпляр договора, подписанный уполномоченным лицом, по почте на адрес компании. Однако, следует отметить, что этот процесс не влияет на скорость подключения агрегатора, и уже на следующий рабочий день пользователи могут начать получать платежи.

Выбор агрегатора - это очень важный шаг для интернет-магазина. От того, насколько правильно будет подобрана платежная система, зависит не только конверсия, но и безопасность полученных денег. Хотя количество агрегаторов, подходящих для использования физическими лицами, менее, чем для юрлиц, выбрать из них все же есть из чего.

Выбор платежной системы для сайта – это ответственный процесс, который требует внимательного изучения всех характеристик. Не стоит руководствоваться лишь популярностью системы, так как это не всегда гарантирует ее удобство и полезность.

В ходе выбора подходящего агрегатора, необходимо задать себе несколько вопросов:

  1. Сколько лет платежная система успешно работает на рынке? Безопаснее выбирать компании с давней историей положительной репутации.

  2. Как удобна процедура регистрации в системе? Есть ли варианты зарегистрироваться онлайн или только посещением офиса?

  3. Какие возможности предоставляет платежная система? Некоторые системы могут похвастаться дополнительными сервисами, такими как выставление счета вручную, получения информации о платеже по SMS, работа с редкими системами безналичного расчета, CMS и другие. Важно учитывать поправки к Закону № 54-ФЗ.

  4. Как тарифы агрегатора соответствуют возможностям интернет-магазина? Необходимо тщательно изучить условия сотрудничества и пообщаться с представителями компании.

  5. Можная ли интеграция с CMS сайта? Проверка на мультиплатформенность нужна для уточнения совместимости со своей CMS.

  6. Какое соотношение плюсов и минусов? Важно учитывать как приемущества, так и недостатки.

  7. Какова статистика популярности платежных систем для сайтов? Узнавание статистики популярности компаний не является главномеркой, но может направить на отличный вариант.

Несмотря на сложности пандемии 2020 года, онлайн-коммерция все еще растет и интернет-магазины становятся все более популярными. Зная все вышеперечисленное о платежных системах, вы сможете легче сделать правильный выбор.

Российские платежные агрегаторы, которые сегодня обрели наибольшую популярность, стали известны благодаря исследованию, проведенному компанией "Тэглайн" несколько лет назад. Были опрошены представители около 400 компаний, занимающихся интеграцией платежных сервисов на сайты своих клиентов. Разберем каждого лидера из списка агрегаторов более подробно.

PayOnline – сервис-провайдер международных платежных систем Visa, MasterCard и национальной платежной системы «Мир», который был основан в Москве в 2009 году. Компания является одним из крупнейших в России и сегодня входит в состав международного холдинга Net Element (NASDAQ: NETE). Благодаря этому пользователи PayOnline могут совершать покупки по всему миру без каких-либо дополнительных барьеров.

PayOnline предоставляет доступ к платежным сервисам и сопутствующим бизнес-сервисам без абонентской платы за обслуживание, а также осуществляет быстрое и удобное подключение, как с помощью API, CMS, SDK, так и по ссылке. Важно отметить, что компания использует адаптивную логику 3DS-аутентификации для надежности при проведении оплаты. Комиссии PayOnline начинаются от 0,7%, и взимаются они только за успешные платежи.

PayOnline также осуществляет для своих клиентов услуги по кастомизации интерфейсов и увеличению конверсии, а также фрод-мониторинг, для предотвращения мошенничества. Компания участвует в программе поддержки малого бизнеса, и юридическим лицам, чей оборот по онлайн-платежам составляет до 500 000 рублей в месяц, предлагает особые условия (комиссия 1,5% на платежи с использованием банковских карт). Комиссия также зависит от запросов и возможностей каждого бизнеса. Кроме того, PayOnline – единственный провайдер, предоставляющий возможность получать кешбэк на интернет-эквайринг до 0,2%.

Помимо удобных условий и выгодных тарифов, клиенты PayOnline могут быть уверены в качественном обслуживании и быстром зачислении средств на счет предпринимателя. Конверсия успешных платежей в PayOnline составляет 99,9%, а персональный менеджер, закрепленный за каждым предприятием торговли, помогает решать вопросы с учетом специфики бизнеса. Клиенты компании могут обратиться в службу поддержки в любое время суток.

Wallet One: быстро, удобно и гибко

Компания Wallet One работает с 2007 года и специализируется на оказании услуг как юридическим, так и физическим лицам. Для того чтобы стать ее клиентом необходимо заполнить анкету и подождать сообщения об успешном прохождении модерации, при этом представление документов не требуется. Заключение бумажного договора займет некоторое время.

Компания предлагает достаточно гибкую систему тарификации: процент перевода с банковской карты на баланс интернет-магазина составляет от 2,7 до 4% в зависимости от его оборота. Кроме этого доступен удобный личный кабинет, где отслеживаются основные финансовые показатели, а также возможность разместить рекламный баннер на странице кошелька покупателя. Пользователям необходимо учитывать, что они не смогут настроить дизайн страницы оплаты и массовые выплаты будут доступны только после согласования с менеджером. Кроме того, отдельные клиенты отмечают недостаточную скорость работы технической поддержки.

PayAnyWay – это платежная система с 10-летним опытом работы, которая предлагает удобную систему регистрации без необходимости предоставления копий документов. Достаточно заполнить анкету и дождаться ее проверки. Тем не менее, договор в письменном виде все же необходимо заключить в течение 30 дней после успешной регистрации.

Комиссия составляет 2,5-2,7% для интернет-магазинов по банковским картам. PayAnyWay предоставляет некоторые дополнительные услуги, такие как возможность настройки автоматических платежей, удаление ненужных способов оплаты, а также функцию упрощенного ввода платежных данных для покупателей и ручное выставление счетов. Кроме того, предприниматели могут воспользоваться впечатляющим списком поддерживаемых CMS и даже заказать модуль для платформы клиента в случае отсутствия его в списке.

Однако стоит отметить, что PayAnyWay выдвигает высокие требования к сайтам своих клиентов. Если сайт не соответствует определенным условиям, результатом может стать отказ в сотрудничестве.

PayU – международная компания, являющаяся частью большого холдинга электронной коммерции. Она имеет лицензию НКО ЦБ РФ и соблюдает законодательство нашей страны. Платежная система предлагает готовые решения для нескольких типов заказчиков, работающих в ритейле, организации путешествий, цифровых товарах, оплате ЖКУ и реализации кэшбэков.

PayU использует оригинальную систему процессинга карт, которая обеспечивает автоматическое перенаправление платежа в следующий из четырех банков-эквайреров до успешного завершения операции в случае сбоя на одном из них. Также компания предоставляет своим клиентам ряд преимуществ, включая возможность блокировки денег на карте клиента магазина до подтверждения наличия товара на складе и программу защиты покупателей. Если товара нет в наличии, деньги возвращаются клиенту без задержек. Среднестатистическая комиссия за оплату банковской картой составляет от 2,8 до 4%.

«Деньги Online» – платежная система, которая была запущена в 2006 году и за это время привлекла около двух тысяч постоянных клиентов. Однако следует отметить, что у этого сервиса есть свои особенности. Например, вывод денег на расчетный счет возможен только дважды в неделю. Кроме того, регистрация здесь более сложная, чем у конкурентов: для того, чтобы стать клиентом «Деньги Online», необходимо предоставить отсканированные копии девяти документов.

Невозможно узнать тарифы заранее, конкретные цифры сообщаются только после заключения договора. В среднем комиссия составляет около 5% от перевода с банковской карты. Кроме того, платежная система предоставляет возможность упрощенной интеграции с сайтом через кнопку «Оплатить», а затем переход на страницу агрегатора.

Среди минусов клиенты отмечают недостаточно высокий уровень компетенции специалистов группы поддержки.

RBK.money – банковский агрегатор, начавший работу в 2002 году. Сегодня сервис насчитывает более 40 000 клиентов и имеет одну из самых широких географий переводов в России — около 260 000 офлайн-пунктов приема платежей.

Регистрация и настройка этого агрегатора займут не более двух дней. При расчете банковскими картами тариф составит от 2,8 до 3,5%. RBK.money отличается индивидуальным подходом к каждому клиенту и эффективной технической поддержкой. На сайте можно связаться со специалистом через онлайн-чат. Платежная система поддерживает массовые и автоматические платежи, а также привязку карты. Модуль программы можно установить на несколько популярных CMS — WordPress, Drupal, Bitrix и другие.

Несмотря на все преимущества, пользователи отмечают некоторые недостатки RBK.money. Среди них ограниченный набор платежных сервисов и периодические сбои в работе.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *