Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Появление автопоездов привело к значительному развитию логистики в различных сферах бизнеса. Это вызвано тем, что данные машины способны перевозить более десятка тонн груза за один рейс. Каждый автопоезд состоит из седельного тягача и полуприцепа, который часто называют "хвостом". Конструкция автопоездов позволяет перевозить как крупногабаритные неделимые грузы, так и товары, требующие специального режима хранения, например, замороженные продукты. Рассмотрим подробнее.

Как правильно выбрать полуприцеп? Разберемся в основных видах, которые доступны на рынке. Рассмотрим как технические параметры, так и возможность транспортировки различных видов товара.

Фургонный полуприцеп - это автомобильный прицеп, который напоминает тентованный, но отличается жесткими стенками, что повышает безопасность перевозок, но снижает грузоподъемность на единицу веса. При поломке ворот требуется повышенное внимание, поскольку ремонт замков может потребоваться специалистом. Фургоны отличаются прямоугольной формой и воротами на задней стенке, которые позволяют быстро и удобно загружать и выгружать грузы. Их корпуса изготавливаются из влагостойкой фанеры, пластика или оцинкованного металла, а стоят они дороже, чем тентовые, обычно около 2,5-3 млн рублей.

Одним из наиболее популярных моделей является Wielton NS 3 F с пластиковым корпусом толщиной 20 мм, передней стенкой и крышей толщиной 25 мм, а ворота изготовлены из алюминия. Этот фургонный полуприцеп обладает изотермическими свойствами и является надежным решением для перевозки грузов различных типов и объемов.

Типы полуприцепов для специфических перевозок

Тема статьи: Типы полуприцепов для специфических перевозок

Среди полуприцепов можно выделить несколько типов, предназначенных для транспортировки специфических грузов. Одним из таких типов являются полуприцепы, предназначенные для перевозки сельскохозяйственных животных и других специфических грузов.

Скотовозы представляют собой полуприцепы, которые обычно имеют несколько этажей. Их высота и количество зависят от размеров животных, а также могут быть регулированы. В таких полуприцепах присутствуют вентиляционные решетки, а также поилки и внутреннее освещение для комфорта животных.

Щеповозы, с другой стороны, используют для перевозки отходов лесозаготовок и других легких сыпучих грузов. Они обычно оснащены сдвижным полом, который позволяет разгружать груз без использования подъемных механизмов.

Лесовозы оборудованы специальными стойками для древесных бревен и досок. Погрузка и разгрузка таких полуприцепов происходит с помощью манипуляторов или кранов.

Таким образом, полуприцепы отраслевой направленности - это специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки определенных грузов. Каждый тип полуприцепа имеет свои особенности и применяется в зависимости от требований перевозимых грузов.

Прицеп — это тип транспортной техники, который отличается от полуприцепа тем, что может использоваться как отдельное самостоятельное транспортное средство. В отличие от полуприцепа, который имеет двухколесную тачку, прицеп напоминает четырехколесную тележку. На полуприцепе нагрузка распределяется между тягачом и шасси, а на прицепе нагрузка оказывается полностью на прицепе, и тягач нужен лишь для передачи тягового усилия.

Прицепы делятся на разные конструкции и имеют разное назначение. Чаще всего встречаются самосвалы и тентованные модели, а также бывают цистерны и бортовые. Цена на прицеп зависит напрямую от его назначения, характеристик и производителя.

Для крепления прицепа к тягачу используется фаркоп, так что не требуется специальное седло. Тем не менее, на дороге прицеп менее маневренный, чем полуприцеп, поэтому водитель должен быть очень осторожным. С полуприцепом эта проблема отсутствует, так как он является продолжением автомобиля.

Современные самосвальные прицепы могут стоить от 1,5 до 2,5 миллиона рублей. Среди наименее дорогих марок наиболее популярной является «Тонар», в то время как бренды премиум-класса включают в себя Wielton.

Для выбора прицепа, который идеально подойдет под ваш тип груза, необходимо правильно оценить достоинства и недостатки каждой модели. Оптимальное сочетание цены и качества является ключом к успешной покупке, поэтому следует отдать предпочтение прицепам, заслужившим хорошие отзывы водителей. Такой подход позволит не только решить проблему грузоперевозок на дальние расстояния, но и обеспечит высокую прибыльность.

Тентовый полуприцеп: особенности выбора и конструкции

Тентовые полуприцепы из ПВХ-полотна применяются в современной логистике за их универсальность. Они способны транспортировать различный груз — упакованный или неделимый. Тентовое полотно защищает груз от неблагоприятных окружающих условий, например, дождя, снега или солнечных лучей. Кроме того, в зависимости от типа груза, можно выбрать тент с особыми характеристиками. Для перевозки пожароопасных грузов используется огнестойкая ткань.

Полуприцеп может иметь металлическую крышу, которая может быть складываемой конструкции для удобства работы с краном. Рама может быть цельной или скрепленной болтами. Однако, на не самых идеальных дорогах болты быстро расшатываются, уменьшая прочность конструкции.

Чтобы избежать смещения груза в сторону кабины водителя при резком торможении, лучше выбрать полуприцеп с жесткой передней стенкой. Для использования на российских дорогах рекомендуется выбирать полуприцепы с дисковыми тормозами, так как они дольше прослужат.

Однако, у тентовых полуприцепов есть и недостатки. Главный минус — низкий уровень безопасности груза. Преступник может разрезать тент во время стоянки и получить доступ к грузу. Также, процесс натягивания тента может быть трудоемким, что вызывает проблемы при погрузке и разгрузке. Полуприцеп со шторной конструкцией решает данную проблему.

Шторный полуприцеп отличается механизмом открывания, когда тент просто смещается в сторону, складываясь наподобие гармошки. Это позволяет загружать и выгружать товар с любой стороны, а верхняя часть открывается независимо от боковых. Однако есть и другой тип тентового полуприцепа — шторно-бортовая конструкция. Она имеет специальные борта, предотвращающие выпадение груза при резких поворотах. Однако, некоторые рекомендуют отказаться от установки бортов, так как они усложняют закрывание тента, увеличивают вес полуприцепа и цену конструкции.

Для международных перевозок необходим полуприцеп, соответствующий стандартам TIR. Они пломбируются и опечатываются особым образом, что позволяет избежать досмотров груза на каждой из пересекаемых границ. Каждый полуприцеп, соответствующий требованиям, помечается крупной надписью TIR.

Цена на тентовые полуприцепы в среднем составляет 1,5-2,5 млн рублей, а их маркировка классифицируется по экономклассу, средней ценовой категории и классу люкс. К маркам эконом-класса относятся "Тонар" и Kassbohrer, средней ценовой категории — Wielton и Zaslaw, а класс люкс представлен брендами Schmitz и Krone.

Бортовые полуприцепы активно применяются для перевозки грузов, которые не требуют защиты от погодных условий, окружающей среды и природных факторов. Они широко используются в строительной отрасли для перевозки таких товаров, как кирпич, металл, арматура, плитка и другие строительные материалы. Бортовые полуприцепы могут оснащаться съемными или откидными бортами, что существенно облегчает операцию погрузки и разгрузки. Также, данная модель может иметь жесткую переднюю стенку.

Основным преимуществом бортовых полуприцепов является низкий собственный вес, позволяющий перевозить до 35 тонн груза. Внутреннее пространство полуприцепа оборудовано крюками и скобами для крепления грузов. При перевозке грузовых контейнеров рекомендуется выбирать модель с особыми фитингами для удобного закрепления контейнеров на полуприцепе.

Важно отметить, что при необходимости смены специализации деятельности, нет необходимости покупать новый полуприцеп. В некоторых случаях его можно усовершенствовать. Например, для перевозки сыпучих материалов, можно нарастить высоту бортов. К примеру, модель "Тонар 97461-0000030-60/61" имеет грузоподъемность 27 750 кг, трехосное шасси, 8 бортов высотой 63 см, раму повышенной прочности и барабанные тормоза с аварийной системой.

Цена бортовых полуприцепов зависит от марки и грузоподъемности, в среднем составляя от 1,1 до 2,4 млн рублей за новую модель. На рынке существуют экономические модели таких брендов, как МАЗ и "Тонар", модели среднего ценового диапазона от производителя Grunwald, а также более дорогие модели бренда Krone.

Рефрижераторы и изотермические полуприцепы используются для перевозки грузов, требующих поддержания определенной температуры. Например, замороженные продукты, цветы, фрукты, лекарства и другие грузы, которые нужно хранить в определенных условиях. В данном случае, изотермические полуприцепы позволяют сохранять заданный климат в грузовом отсеке благодаря теплоизолирующим стенкам и высокой герметичности.

Изотермический полуприцеп работает по принципу термоса, благодаря чему не требует специального оборудования, что делает его довольно легким и удобным для использования. Однако, заданный температурный режим сохраняется только на ограниченный период времени, обычно несколько дней. В зависимости от толщины стенок полуприцепа, можно разделить изотерму на «тонкую» и «толстую», что напрямую влияет на срок поддержания климата внутри контейнера. Цена изотермического полуприцепа зависит от многих факторов, включая толщину панелей.

Рефрижераторы – это полуприцепы, в которых устанавливаются холодильные системы с вентиляторами для равномерной циркуляции холодного воздуха. Температура внутри контейнера зависит от типа рефрижератора, которых всего три: A (0°C – +12°C), B (-10°C – +12°C) и C (-20°C – +12°C). Полы и двери рефрижераторов оборудуются надежной системой запоров для дополнительного уплотнения.

Один из примеров рефрижератора – Chereau CSD 3. В базовой комплектации он имеет трехосную конструкцию, стальные диски, тормозную систему WABCO EBS E. Этот полуприцеп оборудован холодильным агрегатом Carrier MAXIMA, предназначенным для глубокой заморозки продуктов, с электрозапуском и автовыключением. Допустимый общий вес с грузом не должен превышать 39 000 кг.

Цены на изотермические полуприцепы и рефрижераторы варьируются в среднем от 2 до 4 млн рублей. Некоторые экономичные варианты – "МАЗ-Купава" и Kogel, а более дорогие модели представлены среди марок Kassbohrer и Krone.

Сельское хозяйство и строительная отрасль часто используют полуприцепы-самосвалы для перевозки сыпучих материалов. Песок, земля, щебень и уголь являются самыми распространенными грузами. Классические полуприцепы-самосвалы имеют полукруглый кузов, который при погрузке позволяет крупным частицам скатываться вниз по бортику, что снижает ударную нагрузку. Прямоугольные полуприцепы-самосвалы могут быть использованы для перевозки досок, кирпича или плит.

Тип разгрузки полуприцепа-самосвала является важным фактором при покупке. Задняя разгрузка не требует сложных конструкций и обычно легче в весе. Но при работе в помещениях с ограниченным пространством задняя разгрузка может быть неэффективна, и в таких случаях используются полуприцепы-самосвалы с боковой системой погрузки. Существуют также универсальные (трехсторонние) модели.

Полуприцепы-самосвалы с алюминиевым кузовом отличаются от других моделей неплохим запасом прочности и меньшим весом, что делает их подходящими для перевозки объемных нетяжелых грузов.

Стоимость полуприцепов-самосвалов зависит от марки, характеристик и грузоподъемности и находится в диапазоне от 1,7 до 3 млн рублей. Некоторые из них, такие как «Тонар», являются недорогими марками, в то время как другие, например Schmitz, имеют более высокие цены. Средним по стоимости маркам принадлежат Wielton и Grunwald.

Среди классических полуприцепов-самосвалов можно отметить модель Wielton NW 3S 33 HP с стальным округлым кузовом и задней разгрузкой. Эта модель способна перевозить грузы до 42 000 кг.

Специальные металлические контейнеры могут быть перевезены одним из самых универсальных способов перевозки грузов различного типа – контееровозами. Контейнеровоз представляет собой плоскую площадку, оснащенную набором характерных креплений для контейнеров. Для погрузки и разгрузки используется подъемная техника.

Некоторые производители контейнеровозов, такие как Wielton NS 3, предлагают телескопические конструкции, длину которых можно изменять по необходимости. Данный контейнеровоз имеет выдвижную переднюю и заднюю части, и подходит для транспортировки контейнеров от 20 до 45 футов.

Марки «Тонар» (экономкласс), Wielton и Kassbohrer (средний класс) и Schmitz, Kogel (высокая ценовая категория) представлены на рынке полуприцепов-контейнеровозов. В среднем, цены на них составляют от 1 до 2 миллионов рублей.

Автовоз для перевозки транспортных средств – это удобный и практичный способ доставки автомобилей в разные города и страны. Сегодня на рынке присутствуют полуприцепы, способные вместить около 8 седанов, 5-6 внедорожников или 2-3 микроавтобуса. Часто автовоз имеет несколько ярусов и может быть тентовым или бортовым. Кроме того, наличие креплений для грузов обеспечит безопасность перевозки.

Преимущества использования автовоза очевидны – длительная езда по российским дорогам может испортить машину, что делает этот способ перевозки наиболее предпочтительным. Сравнительно быстрый и менее затратный, он также предпочтительнее железнодорожной транспортировки.

Тем не менее, при выборе автовоза нужно обратить внимание на некоторые моменты, например, на ширину. Важно учитывать, что отечественные модели полуприцепов не всегда подходят для транспортировки зарубежных внедорожников. Стоимость новых полуприцепов-автовозов составляет около 1,5–2,5 млн рублей. Однако, на данный момент на рынке больше объявлений о продаже моделей с пробегом, чем новых. Распространенными марками являются Rolfo и Lohr.

Модель автовоза Lohr SHR 8/4 S2M59X рассчитана на транспортировку 8 легковых автомобилей. Он оснащен облегченной системой погрузки, пневматической подвеской, автономной гидравликой и 16 крепежных ремней с натяжным механизмом. Этот автовоз является отличным выбором для тех, кто заботится о сохранности своего автомобиля во время перевозки.

Полуприцепы-цистерны являются оптимальным выбором для транспортировки сыпучих и жидких грузов. В зависимости от цели использования, машины делятся на бензовозы, нефтевозы, газовозы, молоковозы, цементовозы и многие другие виды. Однако, для каждой из этих цистерн имеет значение внутренняя конструкция, которая может быть разной: например, для транспортировки воды используется специальное защитное антикоррозийное покрытие, а перевозка агрессивных и едких продуктов требует более прочных сплавов.

К примеру, бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4, оснащенный цистерной из алюминиевого сплава, подходит для транспортировки светлых нефтепродуктов, спирта и минерального масла, общим объемом до 30 000 литров. Он имеет три оси с автоматическим подъемным устройством передней оси.

Важно отметить, что цистерны, предназначенные для перевозки пищевых продуктов, должны быть оборудованы специальными фильтрами, предохранительными клапанами, насосными установками и т.д.

Цены на полуприцепы-бензовозы могут отличаться в зависимости от их назначения, вместимости и производителя. В среднем их стоимость составляет от 1,5 до 5 млн рублей. Однако, Бонум предлагает цистерны эконом-класса, а за среднюю цену можно купить цистерну компании Стокота. Более дорогие, но и более качественные цистерны выпускает компания Кассборер.

Тяжеловозы, также известные как тралы, широко используются для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, включая строительное и сельскохозяйственное оборудование, бурильное оборудование, бульдозеры, гусеничные тракторы и многое другое. В зависимости от конструкции, тяжеловоз может иметь борта и заднюю подкатную тележку и отличается небольшой высотой, что позволяет ему перемещаться по тоннелям и под мостами без опасности для окружающей среды.

Телескопические системы и выдвижные элементы также могут быть разработаны и установлены на тяжеловозы для облегчения перемещения грузов. Среди примеров более современных тяжеловозов, можно отметить трехосный трал Wielton NJ 4 (R), который обладает раздвижной рамой из стали повышенной прочности и может быть удлинен на 5 метров с возможностью фиксации каждые полметра. Его грузоподъемность составляет до 46 000 кг..

Цена тяжеловозов зависит от грузоподъемности, марки и общей конструкции. Таким образом, более дешевые опции можно найти от производителей, таких как ТЕХОМS, в то время как Kassbohrer предлагает тяжеловозы в ценовой категории среднего уровня, а премиум вариантами являются тяжеловозы от Wielton. В среднем цена тяжеловоза колеблется в диапазоне от 2 до 3,5 млн рублей.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *