Раннее развитие детей дошкольного возраста: что важно знать?

Раннее развитие детей дошкольного возраста: что важно знать?

В наше время родители постоянно ищут способы сократить расходы на детские развивающие занятия дошкольников. Тем временем, бабушки часто оказываются перед лицом трудностей, справляясь с занятиями своих внучат. Однако, стоит ли действительно обременять детей таким количеством занятий еще до школьного возраста? Предлагаем рассмотреть этот вопрос поподробнее.

Важность ролевых игр для развития детей дошкольного возраста была подчеркнута всеми детскими психологами. Дети в этом возрасте активно воссоздают поведение взрослых членов семьи, открывая для себя новые отношения, виды деятельности и общественные функции. Наблюдается существенное развитие мышления у детей дошкольного возраста – они начинают оперировать наглядно-образными ситуациями и переходят к отвлеченному мышлению. Безусловно, речевое развитие также очень важно в этом возрасте – родители советуют общаться со своими детьми, задавать вопросы, слушать их рассказы и фантазии.

Развитие способностей детей дошкольного возраста не заключается только в получении знаний и умений, но и в выработке потребности в новых знаниях, самостоятельном исследовании мира, а также в развитии мышления и способности думать. Опыт приобретается в основном через предметную деятельность, которая очень важна для творческого развития детей. Не стоит сразу выкидывать найденные детьми на улице предметы – лучше узнать у них, зачем они им нужны. Овладение предметной деятельностью помогает детям освоить материальную культуру и развиваться через игру и воображение.

Родителям необходимо помнить, что даже самые маленькие дети уже занимаются творческой деятельностью, и речевое развитие не может быть забывано. Задавайте своим детям вопросы, выслушивайте их рассказы и фантазии, развивайте их мышление и способности через игры и предметную деятельность. Все это поможет им лучше узнать мир, окружающий их.

Занятия с детьми

Родительский контроль и организованные занятия с детьми могут принести массу удовольствия как ребенку, так и взрослым. В рамках продуктивной деятельности дошкольников, существуют изобразительная и конструктивная сферы. Изобразительная деятельность заключается в рисунке и разных видах рисования.

Интересная особенность изобразительной деятельности наблюдается у большинства дошкольников. В младшем возрасте, их создания не представляют для них какой-либо ценности, но стремление сохранить свои творения возникает к старшему дошкольному возрасту, когда дети начинают гордиться своими «шедеврами» и отказываются от их утилизации.

Важно следить за процессом раскрашивания, чтобы он был целенаправленным. Произвольное раскрашивание детьми своих картин может привести к неадекватным изображениям, например, зелеными губами или красными глазами на изображении человека. Следует учить отличать целенаправленное раскрашивание от произвольного, где дети должны постараться максимально выразить свои чувства и идеи.

Для родителей существует замечательный трюк: спросить у ребенка о его картине и научить его рассказывать об объектах изображения - кто они, где живут и т. д. Затем можно вдохновиться этими идеями и создать историю вместе с малышом.

Конструктивная деятельность - это лепка из пластилина, глины, создание постройки из кубиков или строительных блоков, сбор конструктора по инструкции.

При домашнем воспитании часто недооценивается музыкальное восприятие ребенка дошкольного возраста. Родителям, не имеющим музыкального образования, может быть сложно выбрать правильную программу музыкальных занятий.

В этом случае, можно подобрать подходящие фрагменты классических композиций и послушать их вместе с ребенком. Хотя, нужно помнить, что только дети после 5-6 лет могут мыслить образно, и поэтому задавать конкретные вопросы о фрагментах музыки раньше не стоит.

Старшие дети стремятся занять себя не только приятными, но и полезными делами. Мальчики осваиваются с мужскими инструментами, такими как пила, молоток, крепежные средства и т. д., а девочки учатся заботиться о доме, убирая его и помогая на приусадебном участке.

Как правильно воспитывать ребенка в домашних условиях

Многие мамы не спешат отправлять своих детей в муниципальные (бесплатные) детские сады, зная о сложности адаптации ребенка. Поэтому они часто выбирают заботу о детях, забывая о своей карьере. Однако не всегда эта жертва оценивается по достоинству, ведь многие мамы не имеют достаточного опыта воспитания ребенка, совершая ошибки, исправление которых бывает непросто.

Текст о домашнем воспитании

Что может быть опасным в домашнем воспитании?

Сегодня мало родителей, которые считают, что до школы для ребенка достаточно лишь любви и заботы. Большинство считает, что ребенок должен заниматься чем-то более продуктивным, чем прогулки и еда. Однако, часто мамы, оставаясь закрытыми в четырех стенах с ребенком, могут нервничать, особенно срабатывая на непослушание ребенка. Такое поведение матерей не имеет конкретной цели и может быть воспринято необычайно грубо маленьким ребенком. Даже если матери избегают грубости, они часто допускают другие ошибки в воспитании, которые могут привести к деформации личности ребенка.

Эти ошибки включают:

  • угрозы и запугивание
  • подавление желания к самостоятельности
  • злоупотребление наказаниями

Следует помнить, что лучшие взаимоотношения между родителями и детьми складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания, который позволяет ребенку сохранять гибкость и последовательность в поведении:

  1. объяснять мотивы своих требований ребенку
  2. настаивать на самостоятельности и послушании ребенка
  3. слушать мнение ребенка, однако основывать свои решения не только на его желаниях

Однако, профессиональные воспитатели, детские психологи и педагоги считают, что успех в семейном воспитании гарантирован, если знать, что воспитывать у детей и каким образом это делать.

Другой вариант, как не пропустить ничего важного в воспитании ребенка и не поссориться с ним, – использовать услуги центра раннего развития, если у вас нет времени или возможности пройти курсы воспитания.

Нарастающее количество родителей обращаются к дошкольным центрам развития для повышения качества образования своих детей. Однако, как из всех существующих центров выбрать тот единственный, который будет наиболее выгоден для воспитания ребенка? Чтобы выбрать лучший вариант, следует знать основные принципы таких центров.

Монтессори-центр, например, известен следующими качествами и навыками, которые помогут вашему ребенку:

  • мотивация к обучению,
  • способность сосредотачиваться на задаче,
  • самостоятельность,
  • ответственность,
  • приученность к дисциплине.

Все это достигается благодаря правильно организованной обучающей среде, в которой есть материалы, разделенные на зоны:

  1. зона развития моторики;
  2. зона развития сенсорных ощущений;
  3. зона развития речи;
  4. зона развития творческих способностей;
  5. зона развития практических навыков самостоятельности.

Это побуждает ребенка к саморазвитию, исключая какое-либо авторитарное давление на формирующуюся личность и приветствуя свободное, самостоятельное, активное самовыражение.

В случае, если вы отдали предпочтение системе Вальдорфа, то вашему ребенку будет предоставлен интеллектуальный и художественно-практический опыт.

Методика Никитиных является классикой отечественной системы воспитания. А если вы выберете детский сад, который работает по этой методике, то ваш ребенок получит:

  • решительность,
  • логическое мышление (в программе множество логических игр и головоломок),
  • закалку (в программу включены физические упражнения на подготовку организма к экстремальному холоду).

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *