Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности

Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности

СМС-рассылки, которые раньше ассоциировались исключительно с агрессивным маркетингом, обрели новую жизнь. На смену массовым рассылкам пришли персонализированные сообщения, автоматические сервисные уведомления и функция получения обратной связи от клиентов через СМС.

Несмотря на свою простоту, СМС-сообщения стали незаменимым инструментом диалога между бизнесом и клиентом. Они обеспечивают эффективную коммуникацию, быструю доставку информации и направлены на улучшение опыта клиента. Рассмотрим более подробно, как именно СМС-рассылки стали таким удобным и практичным инструментом для ведения диалога между бизнесом и клиентом.

SMS-рассылка в бизнесе

Зачем использовать SMS-рассылку в бизнесе?

В первую очередь, это быстрый, простой и дешевый способ сообщения информации клиентам:

  • Настройка SMS-рассылки происходит при минимальном участии пользователей без необходимости иметь специальные навыки.
  • Стоимость СМС-сообщений ниже альтернативных каналов коммуникации с клиентами.
  • Мобильные телефоны стали практически универсальным устройством для любого пользователя и пропустить сообщение трудно.

Точки контакта могут быть включены в текст сообщения.

Это интересно!

Точки контакта - это моменты взаимодействия клиента с компанией, когда клиент либо принимает, либо не принимает решение о начале или продолжении сотрудничества с компанией или же выбора альтернативных вариантов.

Через точки контакта можно отследить эффективность взаимодействия с клиентом:

  • Уникальный номер телефона для получателей рассылки.
  • Адрес страницы сайта, актуальный только для получателей рассылки.
  • Ссылка, по которой пользователь может отказаться от пары последующих сообщений.
  • В сообщении можно указать несколько комбинаций цифр или букв для двустороннего контакта. "111", например, для доставки товара домой, или "112", если покупатель готов забрать его в точке выдачи.

Справка!

В 2008 году, во время предвыборной кампании Барака Обамы, SMS-рассылки широко использовались в США. Стремясь присоединиться, пользователи отправляли на специальный короткий номер слово HOPE ("надежда").

Чтобы использовать SMS-сообщения наиболее эффективно и повысить лояльность клиентов, нужно правильно выбирать вид рассылки для решения определенной задачи.

Варианты СМС-рассылок

Сегодня можно выделить четыре типа СМС-сервисов. Обычно компании применяют от двух до трех.

1. Массовая СМС-рассылка. Это СМС с одинаковым текстом, отправляемое от имени компании всем адресатам автоматически по всей базе клиентов. Применяется для распространения общей информации от компании.

2. Персональная СМС-рассылка. Отправка, основанная на персональных данных клиентов. Предназначена для направления сообщения на определенную группу пользователей, например, только на женщин или тех, у кого день рождения в сентябре. Учитывает историю покупок, частоту и сезонность и помогает создать иллюзию личных отношений с клиентом, что повышает его лояльность. Может включать персональное обращение к клиенту и точку контакта. Например: «Олег Евгеньевич! Ежегодная встреча Клуба покупателей состоится в пятницу, 1 июня. Подробности — (ссылка)».

3. Автоматические сервисные уведомления. Отправляются, когда клиенту следует выполнить определенные действия, например, когда сумма на его счете достигает минимального уровня или заказанный товар прибыл в пункт самовывоза.

4. СМС-сообщение. Используется, когда клиент может запустить некоторые процессы с помощью отправки сообщения, например, проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и т.д.

К слову, вместо короткого цифрового номера отправителя, заголовком каждого СМС может быть название вашей компании (альфа-подпись). Это помогает экономить время клиента и средства, так как в тексте не нужно объяснять, от кого пришло сообщение. Кроме того, мобильные операторы могут заблокировать сообщения без альфа-подписи. Несмотря на то, что альфа-подпись является платной услугой, она вполне доступна: в среднем ее стоимость составляет около 100 рублей в месяц по договору с мобильным оператором.

То, что рекомендуется использовать СМС-рассылки, можно судить по опыту компаний, уже применяющих их. Опыт конкурентов может стать определенным ориентиром.

Вопрос об эффективности SMS-рассылок для бизнеса стоит уже несколько лет. СМС-уведомления используются практически в любой сфере бизнеса, чтобы раскрутить продукт или услугу. Список их преимуществ довольно широк и впечатляет:

  • В сфере услуг с помощью SMS можно организовать запись на прием и предусмотреть возможность отмены записи к парикмахеру, стилисту, юристу или врачу.
  • Банки, операторы связи и предприятия коммунальной сферы могут уведомлять клиентов о состоянии их счетов и организовывать автоматические платежи через СМС-сообщения.
  • В ресторанной и развлекательной сферах места и столики можно забронировать по телефону.
  • Медиа могут организовать опросы и голосования в рамках своих программ и передач.
  • В торговой сфере можно уведомлять о заканчивающихся товарах и инвентаре в торговых автоматах.
  • Автобусным и железнодорожным компаниям можно использовать SMS, чтобы сообщать пассажирам о задержках рейсов и начале посадки.
  • Ритейлеры могут использовать СМС для обратной связи с клиентами, если в магазине образовалась очередь или обнаружены просроченные товары.
  • Интернет-магазины могут запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
  • Экспедиторские, курьерские, почтовые и логистические компании могут сообщать о местонахождении отправлений.

В 2016 году агентство J’son & Partners Consulting зафиксировало рост российского рынка SMS-рассылок на 53%. Однако эффективность таких рассылок снизилась на 39%, так как более 60% коммерческих SMS рассылаются по купленным базам, то есть являются спамом. 37% SMS не содержат альфа-подписи и даже не читаются, их сразу же удаляют.

Однако SMS-рассылки также могут использоваться для внутрикорпоративного общения. Это может быть полезно, например, для вызова обслуживающего персонала.

Таким образом, эффективное использование SMS-сервисов может повысить узнаваемость бренда, товара или услуги, а также повысить удовлетворенность клиентов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *