Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Когда вы обеспечиваете свой объект пожарной сигнализацией, важно помнить о том, что нужно проводить регулярное техническое обслуживание, чтобы система всегда была в рабочем состоянии. Гарантийное и профилактическое обслуживание пожарной сигнализации - это необходимое условие для обеспечения надежности и долговечности системы, которые, в свою очередь, являются гарантией сохранности имущества и безопасности людей.

Компании, которые проектировали и устанавливали системы пожарной безопасности, обычно предлагают гарантийное обслуживание. В некоторых случаях гарантийным обслуживанием занимаются фирмы-производители оборудования или дистрибьюторы. Однако следует учитывать, что этот момент необходимо уточнять при заказе системы. Что касается профилактического обслуживания, то его можно проводить по договору с любым приглашенным исполнителем, имеющим соответствующую лицензию. Следует отметить, что при проверках пожаробезопасности объектов органами МЧС принимаются во внимание договора на обслуживание, заключенные только с лицензированными организациями.

Развитие технологий и появление новых устройств для предотвращения пожаров делают объекты безопаснее. Однако, со временем системы пожарной безопасности нуждаются в профилактике и техобслуживании. Различают два типа обслуживания – гарантийное и профилактическое.

Гарантийное обслуживание может быть включено в договор поставки системы и происходит в течение 1-2 лет после монтажа. Такой вид обслуживания бесплатный и даёт возможность исправить неполадки в работе системы в течение указанного периода.

Профилактическое обслуживание проводится на протяжении всего срока работы системы. Выделяют два вида - разовое и плановое. Разовое обслуживание удобно заказывать в период выбора компании, которой планируется доверить обслуживание долгое время. Плановое обслуживание заключается в договоре и позволяет решить вопросы технического обслуживания системы на более продолжительный период времени. Обычно периодичность профилактического обслуживания составляет один месяц.

Однако, имейте в виду, что гарантийные обязательства монтажно-наладочной организации или производителя оборудования не освобождают от необходимости следить за работоспособностью противопожарных систем. Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 года предписывает заключать договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.

Таким образом, техническое обслуживание пожарных систем является не только обязательным законодательно, но и необходимым для обеспечения безопасности людей и объекта в целом.

Техническое обслуживание систем противопожарной защиты

Системы противопожарной защиты нуждаются в регулярном техническом обслуживании, которое включает несколько этапов. В соответствии с общим регламентом технического обслуживания средств пожарной безопасности, проводятся следующие работы:

  • осмотр системы для выявления видимых повреждений;
  • проверка работы программного обеспечения;
  • проверка работоспособности оборудования;
  • проверка и коррекция настроек системы;
  • профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств;
  • замеры электрических параметров на блоках питания;
  • проверка и ремонт разъемов и соединений;
  • обучение сотрудников правильной эксплуатации системы;
  • информирование заказчика о состоянии системы, возможностях ее обновления и усовершенствования;
  • составление записи о техническом обслуживании.

Если техническое обслуживание проводится профессионалами с соблюдением регламента, то вероятность сбоев в системе значительно снижается, а в случае возникновения проблем, их причина может быть быстро установлена, устранена и зафиксирована в журнале учета технического обслуживания.

Стоимость обслуживания системы противопожарной защиты: как рассчитать и избежать дополнительных затрат

Гарантийное обслуживание систем противопожарной защиты является бесплатным, если системы использовались правильно. Чтобы получить бесплатное гарантийное обслуживание, необходимо получить от подрядчика правила эксплуатации пожарной сигнализации в письменном виде и ознакомиться с ними всеми сотрудниками объекта. Если правила эксплуатации не соблюдаются, вы можете потерять право на бесплатное гарантийное обслуживание. Бесплатной замене в течение гарантийного срока подлежат узлы, приборы и оборудование, имеющие заводские дефекты и брак. Также по гарантии устраняются недочеты монтажа системы.

Стоимость технического обслуживания системы противопожарной защиты зависит от выбранного метода пожаротушения, масштабов объекта и сложности системы. Обычно для расчета стоимости технического обслуживания используют площадь объекта, состав смонтированного оборудования и систему коэффициентов.

Стоимость технического обслуживания может увеличиться, если система пожарной сигнализации была установлена более десяти лет назад, используется устаревшая система оповещения о пожаре, используется несколько модулей пожаротушения или требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения. С другой стороны, стоимость может снизиться, если техническое обслуживание системы противопожарной защиты ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности или если вы заказываете техническое обслуживание системы в одной и той же компании не первый год или заключили договор сроком на несколько лет.

Объект площадью до 100 кв. м может стоить от 3000 до 4000 рублей в месяц. Для крупных объектов, площадь которых измеряется тысячами квадратных метров, расчет ведется за один квадратный метр или от трудозатрат. Поскольку это серьезные затраты, требуется составление детального договора на техобслуживание. Для обеих сторон это важный вопрос.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *