Условия оформления, использования и обслуживания кредитных карт: в знании – выгода!
Для многих людей кредитные карты стали современной альтернативой не очень выгодным и удобным потребительским кредитам. Кредитные карты имеют множество преимуществ, включая скорость получения денежных средств, возобновляемую кредитную линию, различные тарифные планы и удобство использования. Но перед тем, как оформлять кредитную карту, рекомендуется внимательно изучить предлагаемые банками условия.
Получение кредитной карты: требования и процесс оформления
Любой желающий получить кредитную карту сначала должен заполнить анкету-заявление в банковском отделении или на сайте кредитной организации. При этом ему потребуется предоставить определенный пакет документов, в зависимости от типа карты, желаемой суммы кредитного лимита, процентной ставке и политики банка. Кроме того, паспорт и еще один документ, удостоверяющий личность, нужны для первого посещения отделения банка. Если анкета заполнена онлайн, то клиент должен дождаться принятия предварительного решения банка, что обычно занимает около двух-трех дней.
После одобрения заявки, клиенту необходимо предоставить оригиналы документов, подписать договор и забрать карту в отделении банка. Карту нужно активировать, для чего можно воспользоваться услугами банковского отделения или службы поддержки.
Сроки оформления кредитной карты могут варьироваться от нескольких минут до нескольких дней, в зависимости от типа карты, политики и возможностей банка. Необходимо заметить, что банк может взимать плату за обслуживание карты в размере от 600 до 6 000 рублей в год.
Банки устанавливают определенные требования к заемщикам, включая надежность кредитной истории, наличие постоянного места работы и дохода, возраст и т.п. Если клиент не соответствует всем требованиям, то банк может отказать ему в предоставлении карты или установить более высокую кредитную ставку. К тому же, предоставление недостоверной информации может также стать причиной отказа.
Как правило, для любого желающего получить кредитную карту, важно ознакомиться с основными условиями кредитования.
Кредитный лимит - это максимальный размер заемных средств, устанавливаемых кредитной организацией индивидуально для каждого заемщика. Предельная величина кредитного лимита зависит от тарифного плана банка и может составлять от 5 000 рублей до 1 500 000 рублей. Кредитный лимит может изменяться банком в одностороннем порядке. Кредиты по картам являются "револьверными", то есть заемные средства можно использовать многократно, так как кредитный лимит полностью восстанавливается после погашения предыдущего.
Процентная ставка зависит от категории клиента, политики банка в отношении рисков и общеэкономических условий. Карты с ограниченной функциональностью, такие как "Просто карта" от "Восточного банка" (0% в первые 60 месяцев и 20% - после) и "Халва" от "Совкомбанка" (10%), обычно имеют самые низкие процентные ставки. Крупные банки устанавливают более высокие процентные ставки, например, "АвтоКарта World MasterCard" "ЮниКредит Банка" - 25,9%, "Классическая" от Сбербанка - 23,9% -27,9%, "Кредитная карта" от "Альфа-Банка" - от 23,9%.
Минимальный платеж составляет от 3% до 10% от размера задолженности в зависимости от банка. Кроме того, он может включать годовое обслуживание, снятие наличных, дополнительные услуги и штрафы за просроченный платеж или за превышение кредитного лимита. Платежный период для внесения обязательного платежа обычно составляет 20 суток, и его срок указан в договоре и ежемесячной выписке.
Льготный период, или грейс-период, это промежуток времени, в течение которого собственник карты может использовать кредитные средства и не платить за это проценты (при условии, что не снимает наличные). Для большинства карт он составляет 50-55 дней, но может быть продлен до 200 дней и более. В некоторых банках льготный период распространяется и на наличные операции. Погашение долга до завершения грейс-периода является одним из главных условий его льготного пользования.
При нарушении сроков внесения платежей кредитная организация может наложить на заемщика штраф и начислить пеню, которая может быть представлена в различных формах. В любом случае, форма санкций за нарушение правил зависит от договоренностей между кредитором и заемщиком.
Наконец, отметим, что банки имеют понимание к разнообразным потребностям клиента и могут одобрять сразу несколько кредитных продуктов, таких как кредитная карта, кредит "наличными" или автокредит.
Кредитные карты - условия обслуживания
Для выбора кредитной карты с самыми выгодными условиями от финансовых учреждений, вам следует обратить внимание на следующие параметры:
1. Стоимость обслуживания. Она зависит от типа карты и конкретного финансового учреждения. Бюджетные карты типа Electron или Maestro могут стоить до 250 рублей в год, а иногда и быть бесплатными. Карты категории VISA Classic или MasterCard Standard будут иметь стоимость в диапазоне от 600 до 1000 рублей в год. Категория Gold предполагает обслуживание за 2 500–3 500 рублей в год. Карты категории Platinum будут стоить еще дороже — 4 000–8 000 рублей в год и выше. Стоимость зависит от набора услуг, уровня сервиса и кобрендинга карты, а также следует иметь в виду, что некоторые банки выпускают кредитки с надписью Platinum, но на деле по всем критериям они соответствуют уровню Classic.
2. Удобство каналов погашения кредита. Оно зависит от количества отделений финансового учреждения, разветвленности банкоматной сети с функционалом «cash in» и возможностью погашения задолженности через Интернет или в других финансовых учреждениях. Лучшие условия предлагают Сбербанк, «ВТБ», «ЮниКредит Банк» и некоторые другие.
3. Процент за денежные переводы и снятие наличных. Он зависит от кредитной организации и типа карты. Поскольку международные платежные системы MasterCard и Visa берут комиссию с банков за обналичивание денежных средств в размере 0,5%, но не менее 40 рублей, логичным было бы ожидать похожего подхода от банков в отношении клиентов. Для кредитных карт от средних ставок в 2–7% от суммы наличных, но не менее 290–600 рублей за операцию. Стоимость перевода зависит от его «направления» и получателя.
4. Удобство использования. Многие финансовые учреждения предлагают своим клиентам дополнительные услуги (на платной или бесплатной основе), которые делают использование кредитных карт максимально простым и удобным. К таким услугам относятся интернет-банкинг, смс-оповещение, круглосуточный call-центр, возможность осуществления транзакций по телефону через оператора и другие.
5. Наличие бонусных программ или программ лояльности. Они могут подразумевать скидки у партнеров банка, накопление баллов, особые привилегии. По кобрендовым картам возможно конвертирование баллов в авиа-мили, литры бензина, минуты разговора по мобильной связи, деньги для оплаты покупок и другое. По кредиткам с функцией cash back клиент может получить частичный возврат денег (в размере 1–5% от суммы покупки) в крупных торговых сетях и компаниях, оказывающих разные услуги.
В целом, чтобы выбрать подходящую вам кредитную карту, нужно учитывать все перечисленные параметры и понимать возможные риски использования. Изучив условия получения банковской карты, заявитель может заказать ее, прийдя в отделение или воспользовавшись онлайн-методами.
Фото: freepik.com