Возможности и подходы удаленного обучения
Сегодня не обязательно регулярно посещать аудитории в университете, чтобы получить высшее образование. Существуют современные формы, позволяющие обучаться удаленно даже в нетрадиционных условиях.
Важность успешного процесса обучения
Успешное обучение, это не только получение теоретической информации, но и приобретение практических навыков и внутренний рост и развитие. Для того, чтобы эффективно усвоить новые знания необходима хорошая подготовка, заинтересованность студента и создание благоприятных условий.
Некоторые известные педагоги, начиная с древних времен и заканчивая нашими днями, посвятили свои труды проблеме эффективной организации процесса учения. Например, Я.А. Коменский в своей «Великой дидактике» говорил о важности создания идеальных условий для учащихся, чтобы поддерживать их интерес к обучению. В свою очередь, А.С. Макаренко, Г.Г. Аракелов и В.А. Сухомлинский, изучая поведение обучаемых, создавали различные приемы, которые оптимизировали и делали более эффективным процесс обучения.
В настоящее время, в педагогике проводится много исследований, посвященных изучению вопроса продуктивности обучения в условиях, не подходящих под классическое определение классно-урочной системы, а также оценки эффективности дистанционных форм обучения.
Желаете ли вы, чтобы я внес некоторые изменения в структуру статьи или только в контент?
Используя оригинальную структуру текста, возьмём на себя задачу описания процесса усвоения знаний и качественных типов, связанных с этим процессом.
При познании мира каждый человек проходит через определенное количество уровней усвоения знаний. Этапы, описанные здесь, помогут разобраться в том, как мы учимся и какие типы усвоения знаний мы используем.
Нулевым этапом является знакомство с материалом. Его понимание является первой ступенью, которую методисты называют нулевым уровнем.
Когда мы узнаем материал с помощью некоторой внешней подсказки, такой как наставник, учебное пособие, справочник или конкретная жизненная ситуация, мы можем перейти на первый уровень усвоения знаний.
Далее следует второй уровень, на котором учащийся самостоятельно, без внешней подсказки, может воспроизвести ранее полученные и усвоенные знания и с ее помощью решить типовые задачи.
На третьем уровне, который называется эвристической деятельностью, ученик уже может применять свои знания в нетипичных ситуациях и справляться с нетиповыми задачами.
Наконец, на четвертом уровне, который является высшим уровнем, происходит проявление исследовательской и изобретательской деятельности, благодаря которым педагоги хотят обеспечить полное усвоение знаний.
Существует два качественно различных типа усвоения знаний, репродуктивное и продуктивное. При репродуктивном усвоении обучающийся может лишь воспроизвести полученную информацию, в то время как при продуктивном типе ученик перерабатывает информацию, применяет ее в ситуациях, не совпадающих с учебной моделью. Целью педагогов нового времени является создание форм обучения, при которых продуктивный тип усвоения знаний будет превалировать над репродуктивным. Одной из таких форм является дистанционное обучение.
Дистанционная форма обучения сегодня является одной из самых популярных. Она представляет собой удобный способ получения высшего образования, ведь студент не вынужден менять привычный образ жизни, не тратится на дорогу и не переезжает в другой город. Более того, занятия проводятся в соответствии с индивидуальным графиком, что позволяет получать новые знания, не прекращая работу и одновременно посещая несколько заведений.
Такой формат образования особенно важен для студентов с ограниченными возможностями, для которых удаленное обучение является единственным доступным способом получения высшего образования.
Дистанционное обучение использует современные методики обучения. Преподаватели разрабатывают интерактивные образовательные курсы, проводят веб-семинары и онлайн-лекции, позволяют студентам создавать собственные проекты как самостоятельно, так и совместно с другими учащимися. Контроль знаний также осуществляется в режиме онлайн при помощи тестирования, лабораторных и зачетных работ.
Студенты могут учиться в удобное для них время и находиться в свободном от жестких временных рамок режиме. Таким образом, они сами разрабатывают наиболее эффективный для себя график освоения материала и реализуют его на практике. Кроме того, дистанционное обучение предоставляет студентам возможность общаться онлайн, участвовать в семинарах и встречах со специалистами-практиками и публичными деятелями.
Одно из главных преимуществ дистанционного обучения заключается в его доступности для всех, вне зависимости от местопребывания и рода занятий обучающегося.
Фото: freepik.com